В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Arishonok333
Arishonok333
28.05.2022 04:45 •  Русский язык

Прочитайте текст. Найдите слова, в которых отражена его основная мысль, и запишите их.
Долго плачет Тема, но горечь уже вылита.
Он передал матери всю повесть грустного дня, как она слагалась роковым образом. Его глаза распухли от слёз; он нервно вздрагивает и нет-нет всхлипывает тройным вздохом. Мать, сидя с ним на диване, ласково гладит его густые волосы и говорит ему:
— Ну, будет, будет... мама не сердится больше... мама любит своего мальчика... мама знает, что он будет у неё хороший, любящий, когда поймёт только одну маленькую, очень вещь. И Тема может её уже понять. Ты видишь, сколько горя с тобой случилось, а как ты думаешь, отчего? А я тебе скажу: оттого, что ты ещё маленький трус...
Тема, ждавший всяких обвинений, но только не этого, страшно поражён и задет этим неожиданным выводом.
— Да, трус! Ты весь день боялся правды. И из-за того, что ты её боялся, все беды твои и случились. Ты сломал цветок. Чего ты испугался? Пойти сказать правду сейчас же. Папа строгий, но папа сам может упасть, и всякий может. А трусить, бояться правды — стыдно. Боятся правды скверные, дурные люди, а хорошие люди правды не боятся и согласны не только, чтобы их наказывали за то, что они говорят правду, но рады и жизнь отдать за правду.
(По Н. Гарину-Михайловскому)
Устно передайте содержание текста, используя другие бы передачи чужой речи.
1. Объясните расстановку знаков препинания в предложениях с обособленными членами предложения. 2. Укажите сложные предложения, произведите разбор одного из них (по выбору).

Показать ответ
Ответ:
Дарьяпоможет
Дарьяпоможет
13.06.2021 05:49
Теорией и практикой составления словарей занимается одна из сфер прикладной лексикологии — лексикография (от греч. lexikós‘относящийся к слову’ и gráphō ‘пишу’).

Выделяют два основных типа словарей по их содержанию: энциклопедические и лингвистические. Объект описания в энциклопедическом словаре и энциклопедии — различные предметы, явления и понятия; объект описания в лингвистическом словаре — единица языка, чаще всего слово. Цель описания в лингвистическом словаре — предоставить сведения не о самом обозначаемом предмете, а о лингвистической единице (о ее значении, сочетаемости и т. д.) , характер же предоставляемой словарем информации различается в зависимости от вида лингвистического словаря.

Основным видом лингвистического словаря является толковый словарь. Толковые словари служат для толкования значений слов, их роль для изучения лексической системы языка огромна. В толковом словаре можно получить информацию о лексическом значении слова, узнать, многозначно оно или нет, есть ли у него омонимы. В таком словаре также даются сведения об основных орфоэпических, морфологических, синтаксических, стилистических характеристиках слова, приводятся примеры словоупотребления.

Словарь состоит из словарных статей. В начале словарной статьи стоит заглавное слово (совокупность всех заглавных, то есть толкуемых, слов словаря называется словником) . Толкование значений в словаре может быть представлено разными описательным (дается описание существенных признаков предмета, явления) , синонимическим (значение слова объясняется с подбора синонимов) , отсылочным (производные слова описываются путем отсылки к производящему с учетом значения словообразовательного средства) . В одном толковании могут сочетаться разные Разные значения одного слова могут толковаться разными Например:

дрель, -и, ж. Ручной инструмент для сверления отверстий — описательный

гогот, -а, м. 2. перен. То же, что хохот (прост. неодобр. ) — синонимический

карикатурный, -ая, -ое; -рен, -рна. 1. см. карикатура — отсылочный

грустить, грущу, грустишь Испытывать чувство грусти, печалиться — сочетание отсылочного и синонимического

гробовой, -ая, -ое. 1. См. гроб. 2. перен. Глухой и мрачный — первое значение истолковано отсылочным второе — синонимическим. (Приводимые толкования взяты из Словаря Ожегова) .

Словари могут различаться по отбору лексики (по составу и количеству включаемых слов) . Так, словарь может охватывать всю лексику языка или какие-либо отдельные ее пласты (словари терминов, иностранных слов, жаргонной лексики) . Словари, включающие лексику национального (общенародного) языка (таков, например, «Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля) или отдельные пласты национального языка, не входящие в литературный язык («Словарь русских народных говоров» , «Архангельский областной словарь» и др.) , являются ненормативными — они не кодифицируют литературный язык, не устанавливают его границы. Если словарь является нормативным (таковы, например, все толковые словари, выходившие в советское время) , в него включается лексика литературного языка.

У отечественных толковых словарей многовековая история. Первыми толковыми словарями считают рукописные словарики XIII и XIV веков, которые прилагались к книгам религиозного содержания и объясняли старославянизмы, непереведенные греческие и латинские слова. Из печатных словарей надо отметить словарь Лаврентия Зизания 1596 года и «Лексикон словеноросский и имен толкование» Памвы Берынды 1627 года, также пояснявшие старославянизмы и другие заимствования.
Словари. Структура словарной статьи.
0,0(0 оценок)
Ответ:
egorbelov06
egorbelov06
17.10.2020 09:40
Жилье сохранялось-подлеж.и сказуемое. Где?-На территории одного из новых домов Разгуляя.(обстоятельство места)  Где?-во дворе (обст.места).Жилье (какое?)-старое деревянное(два определения).Жилье (чье,кого?)-домовладельца-генерала-дополнение.                                                                                         В мезонине(где?-обст.места,)сын(подлеж.)хозяина(доп.), поэт (подл.)и художник(подлеж.)Юлиан Павлович Анисимов(подлеж.),собирал(сказ.)молодых(определ.)людей(дополн.)своего толка(оба слова вместе-определ.,то есть людей ,похожих на него образом жизни или мыслей).У него(доп.) были слабые( оба слова вместе- сказ.) легкие(подлеж.)Зимы (доп.) он(подл.)проводил за границей(оба слова вместе,то есть как словосочетание-сказуемое) Знакомые(подл.)собирались(сказ.)в хорошую погоду( одно Собст.врем-оба слова.)весной и осенью( два обст.времени)  Читали,музицировали,рисовали,рассуждали,закусывали и пили  (все глаголы -простые глаг.сказуемые,подлежащее просто подразумевается)   чай (доп.)с ромом(доп.)  Здесь(обст.места)  я (подлеж.)познакомился(сказ) с множеством народа(словосочет.-одно дополнение-"с кем?")
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота