Прочитайте текст об известном лингвисте а.м.пешковском.что вам показалось особенно интересным в его биографии и научной деятельности? напишите именно об этом.озаглавьте свою работу. вот текст: отечественная синтаксическая традиция, начало торой, как и многому другому в нашей науке, было положено м. в. ломоносовым, представлена великими именами и насчитывает в своём развитии уже более 200 лет. синтаксисом занимались такие учёные, как а. x. востоков, ф. и. буслаев, x ф. фортунатов, а. а. шахматов и др. к их числу принадлежит и александр матвеевич пешковский. судьба пешковского сходна с судьбами многих отечественных языковедов, чей путь в науку начался с преподавания языков и словесности в гимназиях. а. м. пешковский долгое время служил в различных московских гимназиях. он считал своим долгом обучать учеников таким образом, чтобы они понимали грамматику родного языка, умели судить о ней не по-школярски, имели представление о языковедении как науке. прежде чем изучать язык во всех его проявлениях, ученики должны составить представление о его структуре, увидеть родной язык как единое целое. гимназический опыт повлиял и на характер научной деятельности _ м. пешковского. самый известный его труд « синтаксис в научном освещении» — книга, в которой проявился талант пешковского как педагога. вместе с читателями он проводит эксперименты и размышляет над их результатами. именно а. м. пешковский ввёл в синтаксис понятие нулевой связки и нулевого бытийного глагола, дав им собственно языковое обоснование. нулевые связки и бытийные глаголы выявляются на основе сопоставления таких предложений, как он инженер.— он был инженер.— он будет инженер. тем самым было предложено сыгравшее большую роль в развитии синтаксической теории решение вопроса о выражении категорий времени и наклонения в предложениях.
Наиболее интересным и значительным в его деятельности ,на мой взгляд ,является то ,что его путь в науку начался с преподавательской работы в московских гимназиях ,то есть путь в науку у Пешковского пролегал через педагогическую практику .Мне импонирует ,что "он считал своим долгом обучать учеников таким образом, чтобы они понимали грамматику родного языка, умели судить о ней не по-школярски, имели представление о языковедении как науке".Этот принцип учёному стать тем ,кем он стал - одним из самых компетентных учёных в области лингвистики .
Мне интересен и самый известный труд учёного" Русский синтаксис в научном освещении» В ней автор проводит эксперименты ,размышляет ,делает выводы .Познавательна информация о нулевой связке ,введённая им в синтаксис .Я не знал ,что это открытие Пешковского .Мы это воспринимаем как данность ,которая нам понять выражения категорий времени и наклонения в предложениях .
Таким образом,в данной статье мне представилась возможность познакомиться с научной и педагогической деятельностью выдающегося российского учёного - лингвиста А.М.Пешковского .