Прочитайте текст. Объясните постановку знаков препинания. Найдите в предложениях главные члены. Выпишите словосочетания. Определите, как связаны в них главное и зависимое слова (окончанием, окончанием и предлогом, по смыслу). Укажите тип подчинительной связи в словосочетаниях.
В осенние сумерки на морском побережье северо-восточный ветер гнул дугою голые тополя, потрясал рамы в старом, стоящем на холме доме с деревянной башней, грохотал крышей так, что казалось, будто по железной крыше ходит тяжеловесный человек, дул в трубы, под двери, во все щели. Из окон дома было видно, как на бурых плантажах метались голые розы, как над изрытым свинцовым морем летят рваные тучи. Было холодно и скучно.
Девочка перестала плакать и только по временам всхлипывала (В. Короленко) .
Он старался казаться молодым (М. Лермонтов) .
Хотел объехать целый свет, и не объехал сотой доли (А. Грибоедов) .
Он постарался побыстрее миновать брод (А. Первенцев) .
Я был бы рад поступить в институт.
Я рад поступить в институт (в наст. вр. быть — опускается) .
Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать (А. Пушкин) .
Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели (А. Чехов) .
Привет, Маша!
Пишет тебе твоя подруга Иринка. Как ты? Расскажу немного о себе. Однажды я заболела. Мама поила меня невкусными лекарствами. Я никак не могла выздороветь.
На улице была замечательная погода. Я подумала, что мои друзья веселятся на улице, собирают камушки и совершенно не вспоминают обо мне.
Тогда мама положила мне на стол камешки от моих друзей. Пришел доктор, и сказал, что я выздоравливаю. Наверняка мне камешки, которые для меня собирали товарищи. Я знала, что они меня ждут, поэтому выздоровела быстрее.
С любовью
Иринка.