Прочитайте текст. Определите и запишите в тетрадь тему и основную мысль текста. Выделите в тексте микротемы и запишите их в тетрадь. Определите, как связаны предложения в тексте. Укажите лексические и морфологические средства связи предложений в тексте. Ласточка-мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький. Он неумело и бес махал слабенькими крылышками.
Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищал.
Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружила над птенчиком, громко кричала и не знала, как ему .
Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробочку. А коробочку с птенчиком поставила на дерево.
Ласточка заботилась о своѐм птенчике. Она ежедневно приносила ему пищу, кормила его. Птенчик начал быстро поправляться, и уже весело щебетал и бодро махал окрепшими крылышками.
Тема:Предложения со сравнительными оборотами. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания.Нарисуйте схему к каждому предложению.1) Плыл как лодочка лист по воде. 2) На закат ты розовый похожа и как снег лучиста и светла. 3)Люблю обычные слова как неизведанные страны. 4)Пробирается месяц сквозь тучи будто желтое око совы.
плыл,как лодочка,лист по воде.на закат ты розовый похожа,и как снег лучиста и светла. люблю обычные слова,как неизведанные страны. пробирается месяц сквозь тучи,будто желтое око совы.