Прочитайте текст. Разделите его на абзацы. Текст№1
Вода в жизни человека
Вода-источник жизни на Земле, великая природная ценность ,покрывающая 71% поверхности нашей планеты ,самое распространенное химическое соединение и необходимая основа для существования всего живого на планете. Высокое содержание в растениях ( до 90%)и в теле человека (около70%) лишь подтверждает важность этого компонента ,не имеющего вкуса, запаха и цвета. Незаменимой столь ценную жидкость делает ее теплопроводность и теплоемкость, обеспечивающая терморегуляцию и защищая от температурных перепадов. Вода в жизни человека растворить некоторые кислоты, основания и соли, представляющие ионные соединения и некоторые полярные нейонные образования( простые спирты, аминокислоты, сахара)называемые гидрофильными .Одно из условий существования всего живого –постоянное содержание воды ,количество поступления которой в организм зависит от образа жизни человека, его возраста ,физического здоровья, факторов внешней среды. В течение суток до 6% имеющейся в организме воды подвергается обмену: а течение 10дней обновляется половина ее общего количества. Так, в сутки организм теряет воды примерно 2 литра200милилтров. Примерно такое же количество воды ( около 3 литров в сутки) человек получает обратно. Из них треть литра образуется в самом организме во время биохимических процессов ,а около 2 литров потребляется с пищей и напитками, причем суточная потребность в исключительно питьевой воде составляет где-то 1,5 литра. В последнее время специалисты подсчитали ,что человек все-таки должен выпивать воды в чистом виде около 2 литров в день, чтобы не допустить даже малейшего обезвожевания организма. Такое же количество рекомендуют потреблять йоги, знающие истинное значение воздуха и воды. Абсолютно здоровый человеческий организм в идеале должен иметь состояние водного равновесия ,называемое иначе водным балансом.
Определите основную мысль текста.(запишите предложение)
Найдите микротемы и озаглавьте их. (запишите темы)
༎ຶ‿༎ຶ
Наконец батюшка швырнул календарь на диван и погрузился в задумчивость, НЕ ПРЕДВЕЩАВШУЮ НИЧЕГО ДОБРОГО.
2. Прачка Палашка, ТОЛСТАЯ И РЯБАЯ ДЕВКА, и кривая коровница Акулька как-то согласились в одно время кинуться матушке в ноги, ВИНЯСЬ В ПРЕСТУПНОЙ СЛАБОСТИ И С ПЛАЧЕМ ЖАЛУЯСЬ НА МУСЬЕ, ОБОЛЬСТИВШЕГО ИХ НЕОПЫТНОСТЬ.
3. Батюшка у окна читал Придворный календарь, ЕЖЕГОДНО ИМ ПОЛУЧАЕМЫЙ.
4. Матушка отыскала мой паспорт, ХРАНИВШИЙСЯ В ЕЕ ШКАТУЛКЕ ВМЕСТЕ С СОРОЧКОЮ.
5. С одной стороны стояли три или четыре скирда сена, ПОЛУЗАНЕСЕННЫЕ СНЕГОМ; с другой — скривившаяся мельница, с лубочными крыльями, ЛЕНИВО ОПУЩЕННЫМИ.
6. Я вошел в чистенькую комнатку, УБРАННУЮ ПО-СТАРИННОМУ.
7. В эту минуту вошел урядник,МОЛОДОЙ И СТАТНЫЙ КАЗАК.
Подробнее - на -
1) У подъезда стояли широкие розвальни, и от лошадей шёл густой туман.
(Что?) розвальни - подлежащее,
(что делали?) стояли.
(Что?) туман - подлежащее,
(что делал?) стоял.
2) Володя уже стоял в сенях и развязывал башлык.
(Кто?) Володя - подлежащее,
(что делал?) стоял, развязывал - однород. сказуемые.
3) Его пальто, фуражка и волосы на висках были покрыты инеем и, казалось, весь он с головы до ног издавал какой-то вкусный морозный запах.
(Что?) пальто, фуражка, волосы - однород. подлежащие;
(что делали?) были покрыты - сказуемое.
(Кто?) он - подлежащее,
(что делал?) издавал - сказуемое.
4) Мать и тётка бросились обнимать и целовать его.
(Кто?) мать и тетка - подлежащее,
(что сделали?) бросились обнимать, целовать - сказуемые.
5) Двери заскрипели и, Ιподняв крикΙ, в комнату вбежали сёстры.
(Что?) дверь - подлежащее,
(что сделала?) заскрипела - сказуемое;
(кто?) сёстры - подлежащее,
(что сделали?) вбежали - сказуемое.
6) Всё смешалось в один сплошной радостный крик, Ιпродолжавшийся в течение нескольких минутΙ.
(Что?) всё - подлежащее,
(что сделало?) смешалось - сказуемое.