. Прочитайте текст «Солнечная энергия», и выпишите конструкции с объектными, атрибутивными, причинно-следственными, уступительными и целевыми отношениями. *Солнечная энергия*
В настоящее время перед учеными стоит проблема освоения таких
источников энергии, которые сократить использование природного
топлива (нефти, газа, угля). Ученые считают, что перспективными являются
атомная, термоядерная и солнечная энергия. Возможность использования
энергии Солнца изучают ученые разных стран.
Солнце - мощный источник энергии. В целом планета Земля получает
от Солнца за 1 год в 10 раз больше энергии, по сравнению с той, которая
заключена во всех видах ископаемого топлива, имеющегося на Земле.
Солнце не только мощный, но и экологически чистый источник энергии, так
как при его использовании нет никаких вредных выбросов, не происходит и
дополнительного нагрева Земли.
Можно выделить четыре основных направления использования
солнечной энергии: теплотехническое, фотоэлектрическое, биологическое и
химическое.
Первое из направлений – теплотехническое – самое простое. Оно
основано на нагревании солнечными лучами в специальных устройствах
каких-либо веществ носителей, например, воды. При этом нагревание
теплоносителей может осуществляться обычными или
сконцентрированными солнечными лучами. Этот уже используют во
многих странах. Например, его применяют не только для получения горячей
воды для обогрева зданий зимой, но и для опреснения воды. В настоящее
время проектируются и создаются даже солнечные электростанции.
Хотя коэффициент полезного действия (КПД) преобразования
излучения Солнца в тепловую энергию достаточно велик, но при
последующем превращении тепловой энергии в электрическую или
механическую он уменьшается иногда в 20 раз. Поэтому перед учеными
стоит задача поиска новых путей преобразования световой энергии Солнца,
более эффективных по сравнению с теплотехническими методами.
Второе направление – фотоэлектрическое. Оно связано с открытиями в
физике и химии полупроводников. На основе полупроводников созданы
фотоэлектрические преобразователи солнечной энергии – солнечные
батареи. Такие батареи уже используются, например, на космических
кораблях. КПД солнечных батарей очень высок, а в лабораторных условиях
достигнуты и более высокие результаты. Однако широкое использование
фотоэлектрических преобразователей солнечной энергии пока затруднено из-
за высокой стоимости полупроводников и технологии их производства. В
настоящее время изучаются и биологические методы преобразования
солнечной энергии. Известно, что с фотосинтеза растения
превращают световую энергию в химическую. Возникает вопрос, можно ли
использовать этот для преобразования световой энергии Солнца. В
последние годы ученые не только более детально исследуют механизмы
фотосинтеза, но и разрабатывают методы практического использования. В
некоторых странах уже начали выращивать специальные растения для
переработки их в жидкое и газообразное топливо. В будущем благодаря
таким растениям можно будет уменьшить использование обычного
органического топлива.
Другим перспективным направлением использования солнечной
энергии в будущем является химическое направление. Примером может
служить использование солнечной энергии для разложения воды на водород
и кислород. Получаемый в результате этой реакции водород можно
использовать для производства экологически чистого топлива. Кроме того,
водород, получаемый при разложении воды, может служить хорошим
аккумулятором энергии. Такие аккумуляторы необходимы, так как поток
солнечной энергии, падающий на Землю, непостоянен в течение суток.
Как видим, использование солнечной энергии перспективно, но связано
с большими трудностями. Исследования, проведенные учеными разных
стран, доказали, что эффективность использования солнечной энергии можно
значительно увеличить уже сегодня. Возможно, в будущем ученые найдут
новые использования солнечной энергии, но несомненно, что в
будущем Солнце будет одним из основных источников энергии на Земле.
Каждый год мы с моим братом лепим снеговика. Это отличная зимняя забава и даже традиция нашей семьи! Сначала мы лепим 3 снежных кома, которые отличаются друг от друга по размеру. Затем мы ставим комы друг на друга и начинаем украшать нашего снеговика. Из угольков мы делаем глазки и пуговки, из моркови - нос, из веток деревьев делаем руки.Также мы надеваем на снеговика шапку и повязываем шарф, а старый веник идет нашему снеговику на метлу. Он всегда получается забавным и милым. Мы обязательно фотографируемся возле нашего творения на память. Я советую всем зимой лепить снеговика - это очень весело и интересно!
ночь была темная- здесь прилагательное выполняет роль сказуемого
им пад ,жен род, ед ч
безмолвная ночь-жен р,им пад ,ед.ч
глухой синевой-жен род ,твор пад, ед .ч
серебряной воды-жен р,род пад,ед ч
небесные звезды- им пад, мн ч
с тяжелым свистом- муж род,твор пад,ед ч
над лесным краем-муж род,твор пад,,ед ч
долгие сумерки- им пад ,мн ч
описание ночи начинается со слов-безмолвная ночь (весь абзац)
писатель сравнивает ночь с глухой синевой
определить род,число и падеж прилагательных могут существительные , с которыми прилагательные согласуются