Прочитайте текст. Составьте к нему план (простой назывной план) ФРАЗЕОЛОГИЯ
Термин «фразеология» происходит от греч. phrasis – «выражение» и logos – «слово», «учение». В русском языке этот термин употребляется в двух смыслах: 1) совокупность устойчивых идиоматических выражений: работать спустя рукава, съесть собаку, ничтоже сумняшеся и под.; 2) раздел языкознания, который изучает подобные выражения (они называются фразеологическими единицами или фразеологизмами).
Фразеологизмы – это готовые сочетания слов. Они не производятся в речи (подобно свободным словосочетаниям типа новый дом, идти в школу и т. п.), а воспроизводятся: если говорящему надо употребить фразеологизм, то он извлекает его из запасов своей языковой памяти, а не строит его заново. Другое важное свойство фразеологических единиц: смысл каждой из них не складывается из смыслов входящих в нее слов. Так, съесть собаку означает «быть мастером в каком-нибудь деле»; собственные значения слов съесть и собака здесь не играют никакой роли.
Фразеологизмы различаются степенью спаянности их компонентов. Если эта степень максимальна, говорят о фразеологических сращениях. В таких оборотах некоторые компоненты (а иногда и все) непонятны: попасть впросак, точить лясы, ничтоже сумняшеся. Если компоненты фразеологизма спаяны меньше: каждый из них — обычное слово, но общий смысл выражения также не равен сумме значений составляющих (хотя и мотивирован этими значениями), – перед нами фразеологическое единство: тянуть лямку, намылить шею, мелко плавать и т. п. Наконец, третий разряд – фразеологические сочетания. В них один из компонентов имеет так называемое связанное употребление: злость берет, щекотливый вопрос и под. Слова брать (в этом значении), щекотливый употребляются не свободно, связанно: нельзя, например, сказать «радость берет» или «щекотливая задача».
Фразеологизмы – это почти всегда яркие, образные выражения. Они – важное экспрессивное средство языка.

Русский язык, 08.10.2019 13:30, lllsuprall
Вариант 2. : 1).запишите предложения. 2). вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. 3). графически объясните орфограммы и пунктограммы, начертите схемы предложений 4).произведите синтаксический разбор десятого предложения . 1.закова(нн, н)ые в гранит волны моря подавле(нн, н)ы
громадными тяжестями скользящими по его хребтам. 2. истоще(нн, н)ый усилиями и лишениями старик слег в постель.3. все окна как в барском доме так и в людских отворе(нн, н)ы настеж…4 он вступил в темные ш…рокие сени от которых подуло холодом как из погреба.5. отец чичикова как видно был сведущ…
только в совете копить копейку а сам накопил ее немного. 6. свеж… он был как кровь с молоком здоровье казалось так и прыскало с лица его.7. ленский везде был принят как жених.8. лодка колыхалась на волнах шаловливо плескавш…хся о ее борта еле двигалась по темному морю а оно играло все резвей и
резвей. 9) у мальчика от пыли волосы как солома.10. трава (с, з)гибаемая ударами ветра и дождя на землю.
СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Средства выразительности придают речи яркость, усиливают её эмоциональное воздействие, привлекают внимание читателя и слушателя к высказыванию. Средства речевой выразительности многообразны.
Выделяются фонетические (звуковые), лексические (связанные со словом –лексемой), синтаксические (связанные со словосочетанием и предложением),фразеологические (фразеологизмы), тропы (обороты речи в переносном значении) изобразительные средства. Они используются в разных сферах общения: художественной, публицистической, разговорной и даже научной речи. Наиболее беден ими официально-деловой стиль речи.Особую роль играют средства выразительности в художественной речи. Средствахудожественной выразительности автору создать художественный образ, ачитателю войти в мир художественного произведения, раскрыть авторский замысел.
Объяснение:
НАДЕЮСЬ