Прочитайте текст. Спишите, согласуя прилагательные с суще- ствительными. Объясните правописание окончаний прилагательных.
Наполняясь водой из попутн.. ключей, в глубок.. лесн..
овраг вливается Вертушинка, вертится, бежит среди высок.. заводь
крут.. берегов. Если вглядеться хорошенько, многое можно
увидеть.
Вот на листке осины неведомо куда путешествует желтобрюх.. шмель.
Быстр.. течение ручья несёт мохнат.. путешественника среди множества
препятствий. С куста на куст перекинул над ручьём серебрист.. паутину
охотник-паук.
Мелк.. рыбёшка резвится в холодн.. прозрачн.. воде неглубок.. за-
тонов. Вот по песчан.. дну ручья ползёт стран.. существо - ручейник,
который живёт в крошечн.. домике, слепленном из мелк.. песчинок.
Паук-водолаз с серебрист.. пузырём воздуха на мохнат.. своём брюшке
спускается по подводн.. стеблю на дно ручья. Там, где течение зати-
хает, по зеркальн.. поверхности воды на высок.. тонк.. ножках быстро
бегают паучки-челночки.
Определите вид текста: повествование ,описание или рассуждение. Составьте план и подготовьте пересказ.
1. научный стиль. в языке были существительные мужского рода «пешек» (в значении «пешеход» ) и «мельк» (в значении «миг», «мгновение» ). эти существительные в творительном падеже – «пешком» и «мельком» - перешли в наречия. «пешком» стало обозначать «на своих ногах», а «мельком» – «на короткое время», «бегло». в обоих наречиях был суффикс –ом. постепенно существительные «пешек» и «мельк» устарели и вышли из употребления. наречие «пешком» теперь мы связываем по смыслу с прилагательным «пеший» и выделяем в нём корень пеш- и суффикс -ком, а наречие «мельком» связываем по смыслу с глаголом «мелькать» и выделяем в нём корень мельк- и суффикс -ом. (из книги в. в. колесова «гордый наш язык…»)
2. официально-деловой стиль. желающим обратиться за на биржу труда, получить статус безработного и найти новую работу понадобятся следующие документы: - паспорт или документ, его заменяющий; - трудовая книжка или её дубликат; - документы об образовании и профессиональной квалификации; - справка о средней заработной плате за последние три месяца по последнему месту работы или документ, заменяющий её (для граждан, потерявших работу в течение одного года перед обращением в службу объявления.)
3. публицистический стиль.что значит найти себя? «в чём смысл жизни? для чего мы живём? что мы должны сделать? » – этими вопросами рано или поздно задаётся каждый из нас. однозначного ответа, конечно же, не существует. здесь могут иметь место только мнения и личные точки зрения. найти себя, по-моему, – это определить своё место в жизни. место в жизни – это своего рода цель, ради которой и стоит жить. работа, семья, служение родине… найти себя – это оказаться в таких условиях и быть окружённым такими людьми, с которыми бы ты чувствовал себя счастливо. дело, в которое бы ты вкладывал все свои силы и которое приносило бы тебе полное удовлетворение, которое бы ты любил – разве это не значит найти себя? существует масса вещей, в которых человек может реализовать себя. везде успеть невозможно, поэтому следует выбрать такое, где наш талант и способности смогли бы воплотиться в полной мере. и главное – никогда не останавливаться на достигнутом! потому что, как только человек прекратит свой жизненный поиск, вначале придёт спокойствие, а затем, скорее всего, неудовлетворённость. как сказал один из великих, счастье не может быть продолжительным, иначе это уже не счастье, а обыденность.(фрагмент ученического сочинения.)
4. художественный стиль. он вступил в тёмные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба. из сеней он попал в комнату, тоже тёмную, чуть-чуть озарённую светом, который выходил из-под широкой щели, что находилась внизу двери. казалось, будто в доме происходило мытьё полов и сюда на время нагромоздили всю мебель. по стенам навешано было весьма тесно и бестолково несколько картин. с середины потолка висела люстра в холстинном мешке, от пыли сделавшаяся похожею на шёлковый кокон, в котором сидит червяк. в углу комнаты была навалена на полу куча того, что погрубее и что недостойно лежать на столах. что именно находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было в таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились похожими на перчатки. заметнее прочего высовывался оттуда отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва сапога. никак было нельзя сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребывание старый, поношенный колпак, лежавший на столе. (н. в. гоголь «мёртвые души».)
5. разговорный стиль.встреча подруг после летнего отдыха.– . ну, как у тебя дела? – спросила лена.– . да ничего, вот только вчера приехала, – ответила женя.– как отдохнула? – поинтересовалась лена.– ой, здорово, – пояснила женя. – на байкале так красиво! … ну, а ты как? – была у бабушки в задонске. столько интересного узнала! а в каких местах я побывала! – и я туда хочу съездить. возьмёшь меня в следующем году? – спросила женя.– конечно. можно и ещё кого-нибудь взять из наших друзей. бабушка гостям всегда рада. у меня фотки есть. хочешь посмотреть? – предложила лена.– ещё спрашиваешь, – ответила женя, и девочки пошли
Жила была земляничка она любила путешевствовать и пришла в малый городок квадратных фруктов она там была одна единная ягода а фрукты её не любили потому что это же ягода а остальные фрукты причем квадратные и земляничка встретила фрукта по имени квадратник он показал город, закат, свой дом и её поселится к себе домой и тогда земляничка была рада за то что она подружилась хоть с кем-то они всегда вместе ходили говорили и тогда земляничка осталась в этом городке и повидала много приключений к примеру: лазала по скалам, убегала от котов,собак или даже ходила по страшным дремучим лесам и все у ней было хорошо!
ЗАПЕТЫЕ И ТОЧКИ ПОСТАВИШЬ САМ(А)