Прочитайте текст, выполните в1-в7 в одном сказочном городе жили коротышки. коротышками их называли потому, что они были маленькие. в городе у них было красиво. вокруг каждого дома росли маргаритки, ромашки, одуванчики. там даже улицы назывались именами цветов: улица колокольчиков, аллея ромашек, бульвар васильков. а сам город назывался цветочным городом. он стоял на берегу ручья. этот ручей коротыши называли огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росли огурцы. за рекой был лес. коротышки делали из берёзовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за , за грибами, за орехами. собирать ягоды было трудно, потому что коротышки ведь были крошечные, а за орехами и вовсе приходилось лазить на высокий куст да ещё тащить с собой пилу. пилили пилой грибы и орехи. спилят гриб под самый корень, потом распилят его на части и тащат по кусочкам домой. одни коротышки назвались малышами, а другие – малышками. малыши всегда ходили либо в длинных брюках навыпуск, либо в коротеньких штанишках на , а малышки любили носить платьица из пёстренькой яркой материи. некоторые читатели сразу скажут, что всё это выдумки, что в жизни таких малышей не бывает. но никто ведь и не говорит, что они в жизни бывают. в жизни – это одно, а в сказочном городе – совсем другое. в сказочном городе всё бывает. (по н.носову) в1. подчеркните зависимое слово в словосочетании улица колокольчиков. в2. выпишите все имена существительные собственные. в3. найдите среди предложений 5-8 сложно предложение и напишите его номер. в4. среди предложений 1-8 найдите предложение(-я) с однородными членами и напишите его (-их) номер (-а). в5. выпишите из предложения 7 грамматическую основу. в6. выпишите из предложений 19 определение. в7. подберите к слову тащат из предложения 13 синоним(-ы) и запишите его (их).
Объяснение:
Сквозь листья девочка увидела старую яблоню мозолистыми ветвями оплетающую небо.( повест.невоскл распр.)
Сквозь-дополнение, наречие.
Листья-дополнение, листья-сущ.
девочка-подлежащее. девочка-сущ.
увидела-сказуемое. увидела-глаг.
старую-определение. старую-прил.
яблоню-дополнение. яблоню-сущ.
мозолистыми-определение мозолистыми- прил.
ветвями-дополнение. ветвями-сущ.
оплетающую-определение оплетающую-прил.
небо-дополнение. небо-сущ.
№2 Сквозь(ь- не имеет звука)
Объяснение:
Русский язык полон разных поговорок и присказок. Одна из самых метких, на мой взгляд, это: «Ученье - свет, а неученье – тьма». Она ясно дает понять, что обучение освещает нам окружающий мир, а тот, кто не учится, навсегда остается во тьме невежества. Эта пословица была актуальна сто лет назад и по сей день такой остается.
Ничто не дается человеку просто
Ничто не дается человеку просто так, и учение не является исключением. Для того, чтобы постичь свет, необходимо долго и тяжело трудиться, но и награда за упорство будет соответствующая. Человек, получивший образование, вместе с ним получает путевку в жизнь. С хорошим образованием и набором знаний можно найти престижную работу, стать врачом или директором и добиться успеха. Таких людей уважают, они пользуются авторитетом в обществе.
Те же, кто пренебрег возможностью учиться, на всю жизнь остаются на самом дне и выше грузчика вряд ли поднимутся. К их счастью, учиться никогда не поздно. Человек в любом возрасте может пойти в университет или на курсы и освоить профессию. У каждого есть шанс исправить свои ошибки и упущения.
Мы живем в прекрасное время, когда каждому человеку доступно образование, важно только не лениться и брать те знания, которые в нас заботливо вкладывают учителя. Многие школьники, к сожалению, не понимают важность этих знаний, а они, между тем, формируют первую ступень нашего образования и становятся своеобразным трамплином, с которого мы наберем высоту для дальнейшего роста.
Никто из взрослых, которых я знаю, еще ни разу не о том, что учился. Полученные знания не могут вам помешать или пойти во вред, они всегда приносят только пользу. Лично мне очень нравится учиться, каждый день постигая что-то новое. Я надеюсь, что когда-нибудь мне удастся применить на практике все мои знания и добиться успеха.