Прочитайте текст, выполните задания. Выписывайте слова в той форме и в той последовательности, в которых они встречаются в тексте, если не указано иное. ответ можно вводить прописными или строчными буквами. НЕ ВВОДИТЕ ЛИШНИХ СИМВОЛОВ (в том числе пробелов).
НЕ СТАВЬТЕ ТОЧКУ ПОСЛЕ ОТВЕТА.
Николай Степанович Гумилёв (1886-1921)
СТАРЫЕ УСАДЬБЫ
(1) Дома косые, двухэтажные,
(2) И тут же рига, скотный двор,
(3) Где у корыта гуси важные
(4) Ведут немолчный разговор.
(5) В садах настурции и розаны,
(6) В прудах зацветших караси, —
(7) Усадьбы старые разбросаны
(8) По всей таинственной Руси.
(9) Порою в полдень льётся по лесу
(10) Неясный гул, невнятный крик,
(11) И угадать нельзя по голосу,
(12) То человек иль лесовик.
(13) Порою крестный ход и пение,
(14) Звонят во все колокола,
(15) Бегут, – то, значит, по течению
(16) В село икона приплыла.
(17) Русь бредит Богом, красным пламенем,
(18) Где видно ангелов сквозь дым…
(19) Они ж покорно верят знаменьям,
(20) Любя своё, живя своим.
(21) Вот, гордый новою поддёвкою,
(22) Идёт в гостиную сосед.
(23) Поникнув русою головкою,
(24) С ним дочка — восемнадцать лет.
(25) «Моя Наташа бесприданница,
(26) Но не отдам за бедняка».
(27) И ясный взор её туманится,
(28) Дрожа, сжимается рука.
(29) «Отец не хочет… нам со свадьбою
(30) Опять придётся погодить».
(31) Да что! В пруду перед усадьбою
(32) Русалкам бледным плохо ль жить?
(33) В часы весеннего томления
(34) И пляски белых облаков
(35) Бывают головокружения
(36) У девушек и стариков.
(37) Но старикам — золотоглавые,
(38) Святые, белые скиты,
(39) А девушкам — одни лукавые
(40) Увещеванья пустоты.
(41) О Русь, волшебница суровая,
(42) Повсюду ты своё возьмёшь.
(43) Бежать? Но разве любишь новое
(44) Иль без тебя да проживёшь?
(45) И не расстаться с амулетами,
(46) Фортуна катит колесо,
(47) На полке, рядом с пистолетами,
(48) Барон Брамбеус и Руссо.
Задание 1. Выпишите из строк 1-10 знаменательные слова, корень которых в данной форме состоит из двух согласных звуков. Слова выписывайте в той форме и в той последовательности, в которых они стоят в тексте (каждое слово в отдельное поле). Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
Задание 2.Выпишите из строк 17-28 существительные, не относящиеся ни к 1-му, ни ко 2-му, ни к 3-му склонению. Существительные выписывайте в той форме и в той последовательности, в которых они стоят в тексте (каждое слово в отдельное поле). Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
Задание 3.Выпишите из строк 13-30 глаголы, не относящиеся ни к 1-му, ни ко 2-му спряжению, в той форме и в той последовательности, в которых они стоят в тексте (каждое слово в отдельное поле). Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
Задание 4.Известно, что у глагола в настоящем времени шесть форм, а в четыре, всего – десять. Выпишите из строк 37-44 глагол, у которого в одной из этих десяти форм корень имеет на один согласный больше, чем в остальных девяти. Глагол выписывайте в той форме, в которой он стоит в тексте.
Задание 5.Сколько форм слов с нулевым окончанием употреблено в строках 1-16? Напишите ответ цифрой.
Начало: Картина притягивает и восхищает своей простотой, национальной самобытностью. Сюжет композиции с первых мгновений становится родным, по – домашнему уютным. Художник изобразил небольшую зеленую полянку, залитую солнечным светом. Поляну рассекает ручей, местами покрытый ряской. На одном из его берегов расположились сонные березки, подсвеченные солнцем и контрастирующие с темными очертаниями леса на заднем плане.
Основа: Картина завораживает своей легкостью, некой декоративностью: здесь почти нет деталей или акцентов. Все очень воздушно. Внимание привлекают лишь несколько ветвей березок, которые автор картины прорисовывает с большой любовью и реалистичностью.
Критики совершенно верно находят в композиции некий левитановский стиль: Куинджи, создавая «Березовую рощу», рассчитывает на воображение своего зрителя, дает ему лишь общую композицию, детали зритель додумывает сам.