Прочитайте тексты и выполните . незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «титаник». в открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг… в первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей, да и то не всех. ужас охватил находившихся на пароходе… и тут произошло нечто невероятное. на верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли… заиграли третью симфонию бетховена. героическую симфонию героического композитора. симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость… смертельно раненный «титаник» медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. а сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия — от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни, им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство. музыка бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии. все музыканты судового оркестра «титаника» играли до последнего момента и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года… (источник ) текст 2 вскоре после полуночи, когда айсберг пропорол правый борт «титаника», уоллес хартли собрал всех музыкантов в просторном зале первого класса. они надели 23 проект жилеты и вначале робко, а затем все громче и неистовей заиграли жизнерадостный регтайм, отгоняя своим исполнением страх и тревогу мечущихся по судну людей. музыка снимала напряжение, давала призрачное успокоение. когда вода затопила салон первого класса, оркестр перешел на шлюпочную палубу, где было наибольшее скопление пассажиров, и продолжил играть у входа на парадную лестницу. музыка вселяла надежду на это была игра со смертью. регтайм звучал как реквием. от места гибели «титаника» отплывали шлюпки. находившиеся в них люди еще долго слышали доносившуюся музыку. понимая приближение смерти, уоллес хартли, руководитель оркестра, постучав смычком по своей скрипке, дал знак музыкантам, звуки регтайма стихли и на затопленной палубе зазвучала мелодия, о которой маэстро всегда говорил, что ее надо играть на собственных похоронах. один из пассажиров видел, как троих из музыкантов смыло водой, оставшиеся пятеро держались за перила, после чего хартли воскликнул: «господа, я прощаюсь с вами пассажир, спустя много лет вспоминая последнюю, трагическую ночь «титаника», писал: «в ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы». источник 1. определите цель текстов 2. определите целевую аудиторию текстов 3. определите стили текстов. 4. 2 доказательства стиля. 5. определите жанр текста 6. сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия)источник:
С утра солнце уже жарило нещадно, отдыхающие стали расходиться с пляжа в поисках заветной тени, и только группа спортсменов, не боясь обгореть под палящими лучами солнца, продолжала играть в волейбол .
2).Уже давно село солнце, но лес еще не успел стихнуть, горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье .
3).Когда мальчик было уже совсем светло, солнце светило прямо в окна .
4).В лесу начинало быстро темнеть, потому что солнце садилось, молодая трава блестела и переливалась .
5).С беспокойством я выпрыгнул из кибитки и вижу, матушка быстро бежала ко мне, а отец гордо стоял на крыльце .
6).Быстро зашло солнце, ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге .
1) Благодарю тебя, ОТЧИЗНА (существительное),
за злую даль благодарю! 2) ДОМБРА МОЯ ( словосочет. ) ! Крик души! Ты - лучшее, чем я жил... 3) О,
МОЙ ДОМ (словосочетание), МОЯ ЮРТА (словосоч.), ты светла как дворец...
4) ИВАН КУЗЬМИЧ (сушествительное), сейчас же их под арест! Подавайте сюда ваши
шпаги, подавайте, подавайте. 5) Князь Гвидон тогда вскочил, громогласно
возопил: "МАТУШКА (существительное) моя родная! Ты, КНЯГИНЯ (существительное)
молодая! Посмотрите вы туда: Едет батюшка сюда". 6) Что же ты, моя
старушка (словосочетание), приумолкла у окна? 7) Как я любил, КАВКАЗ
МОЙ ВЕЛИЧАВЫЙ ( словосоч. ) , твоих сынов воинственные нравы. 8) О ТОНКАЯ БЕРЕЗКА
(словосочетание), что загляделась в пруд? 9) Я люблю тебя, ЖИЗНЬ
(существительное), за весну, и за страх, и за ярость. Я люблю тебя, ЖИЗНЬ
(существительное), за соленость каспийских брызг.