Прочитайте. Укажите количество и значение придаточных предложений. Определите тип подчинения. Перепишите, расставляя знаки препинания и пропущен-
ные буквы.
1. Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу мы увид...ли
что из деревни бросилось б...жать множество женщин и детей. (Гонч.)
2. Пока живет человек будет жить и ска...ка потому что ска...ка наше
лучшее выр...жение надежд народа на счастье и справедливость. (Пауст.)
3. Хотя он [Ларра] был красив она оттолкнула его потому что боялась
отца. (М.Г.) 4. Он [Л. Толстой] не слуша...ти не верит когда говорят не
то что нужно. (М.Г.) 5. Макар знал что лютый мороз не шутит с людьми
которые уходят в тайгу без рукавици без шапки. (Кор.)
Вчера у нас в классе состоялось собрание. На нем решался вопрос поездки в Москву на ближайших каникулах. Мы предложили учительнице посетить те места, которые нам особенно интересны. Мы решили ехать автобусом, а не поездом, так как это быстрее и дешевле. Обсудили так же, где будем жить и какие вещи надо обязательно взять с собой. В конце собрания мы разделились на группы и каждая группа получила задание - предложить одно место в Москве, куда надо обязательно попасть и аргументировать, почему выбрано именно это место.
Вчера у нас в классе состоялось собрание. На нем решался вопрос поездки в Москву на ближайших каникулах. Мы предложили учительнице посетить те места, которые нам особенно интересны. Мы решили ехать автобусом, а не поездом, так как это быстрее и дешевле. Обсудили так же, где будем жить и какие вещи надо обязательно взять с собой. В конце собрания мы разделились на группы и каждая группа получила задание - предложить одно место в Москве, куда надо обязательно попасть и аргументировать, почему выбрано именно это место.