Прочитайте Задание 1 Ознакомьтесь с заданиями теста. Прослушайте текст один раз и ответьте на вопросы. Транскрипт
Как обезопасить детей.
Ещё несколько лет назад родители били тревогу: дети слишком много смотрят телевизор и почти совсем не читают. Сейчас ситуация изменилась: все свободное время поглотил компьютер. Дети в интернете получают все, что им нужно: информацию, смотрят видео, ведут блоги и общаются в социальных сетях.
В наши дни дети нередко начинают осваивать интернет уже с 6-ти лет. Что же нужно знать родителям, чтобы сделать интернет безопасным для ребёнка? Прежде всего, детей нельзя оставлять в Интернете без присмотра. Это всё равно, что оставить их одних в большом городе.
Согласно статистическим данным, в настоящее время почти девять миллионов детей до 14 лет являются пользователями Интернета. К сожалению, далеко не всех интересуют образовательные сайты или другие полезные ресурсы Глобальной сети. Лишь четверть детей заходят в Интернет под присмотром родителей, а остальные бороздят его просторы в свободном плавании. В результате только половина детской аудитории Сети не сталкивались с ресурсами нежелательного содержания.
Очень важно научить ребенка пользоваться Интернетом, уберечь его от виртуальных недоброжелателей и вполне реальных неприятностей.
Задания к тексту.
1. Какой фразеологизм из текста соответствует значению «громогласно заявлять, обращать всеобщее внимание на грозящую опасность, неблагополучие»?
[1]
2. Какую проблему поднимает автор текста?
Автор поднимает проблему …
A) безопасности детей в Интернете
B) быстрого доступа детей к Интернету
C) зависимости детей от Интернета
D) поиска информации в Интернете
[1]
3. С чем сравнивает автор оставление детей в Интернете без присмотра?
[1]
4. О чем сожалеет автор текста?
Автор сожалеет о том, что…
A) дети активно ведут видеоблоги в Интернете.
B) дети целыми днями пропадают в Интернете.
C) общаются только через социальные сети.
D) отсутствует интерес к обучению в Интернете.
[1]
5. Какие опасности, по мнению автора, таит Интернет?
6. Определите идею текста.
A) Интернет – незаменимый для детей.
B) Интернет может привести к страшной зависимости.
C) Очень важно научить ребенка пользоваться Интернетом.
D) С Интернета можно получить знания.
[2]
[1]
Всего: [7]
Схема выставления Слушание
№ вопроса Ключи ответов
1 1
2 1
3 1
4 1
5 2
6 1
Всего 7
Говорение Задание 2
(Напишите в тетрадках)
Составьте диалог на одну из предложенных тем.
Время для подготовки – 3 мин., время для выступления - 2 минуты. Оцените диалог одноклассников согласно заданию (в парах).
Темы для диалогов.
• Интернет — крупнейшая в мире библиотека (Джон Аллен Паулос).
• «Ты хочешь мира? Помни о войне!»
• «В войне не бывает выигравших – только проигравшие» (Чемберлен)
Всего: [8]
Схема выставления
Описание
8-7 Очень хорошо понимает тему и цель общения. Выдержаны нормы речевого этикета (как начать разговор, как поблагодарить за ответ). Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию, принимая во внимание собеседника и контекст.
Логично и связно ведет беседу: начинает вести разговор при необходимости, поддерживает его с соблюдением очередности. Выражает собственное мнение.
Использует достаточный словарный запас. Грамматические структуры
употреблены без ошибок. Соблюдаются нормальный темп диалога, в целом правильная интонация и произношение.
6-5 Хорошо понимает тему и цель общения, однако тема раскрыта не в полном
объеме. Имеются незначительные отклонения в логике, последовательности реплик. Выдержаны нормы речевого этикета (как начать разговор, как
1. Бить тревогу
2. А
3. оставлением одних в большом городе
4. D
5. виртуальных недоброжелателей и вполне
реальных неприятностей
6. С
Объяснение: