В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
redvellk7
redvellk7
17.02.2020 07:43 •  Русский язык

Прочтите текст и выполните 2–14. (1)и вот появился в моей жизни павлик. (2)у дворовых и у школьных навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а павлик – ведомым. (3)это осталось с той поры, когда я «вводил павлика в свет» – сперва во дворе, потом в школе, где он оказался на положении чужака. (4)на самом деле душевное превосходство было на стороне павлика. (5)моё долгое приятельство с митей не могло пройти бесследно: я привык к известному моральному соглашательству, а прощение предательства немногим отличается от самого предательства. (6)павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден. (7)нам было лет по четырнадцать, когда я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый павлик. (8)я неплохо знал , никогда по этому предмету не готовил, но однажды настал и мой черёд, когда елена францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и велела читать стихотворение. – (9)какое стихотворение? (10)меня же не было в школе, я болел. (11)она стала листать классный журнал. – (12)совершенно верно, ты отсутствовал, а спросить у товарищей, что задано, не догадался? (13)и я нашёл выход. (14)о я спрашивал у павлика, а он, наверное, забыл. (15)я так и сказал елене францевне с лёгкой усмешкой, призывая и её отнестись к случившемуся юмористически. (21)когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, павлика не оказалось рядом. (22)я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза. – (23)ты чего это? (24)не стоит из-за этого дуться, ну покричит и забудет. 25)он молчал и глядел мимо меня. (26)какое ему дело до елены францевны, он и думать о ней забыл. (27)его предал друг. (28)спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду. (29)почти год держал он меня в отчуждении. 2 в каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «почему «душевное превосходство было на стороне павлика»? » 1)павлик был мягким и покладистым. 2)павлик безропотно воспринял гнев учительницы. 3)павлик непримиримо относился даже к мелким уловкам и хитростям, считая их малодушием. 4)павлик почти год «держал… в отчуждении» своего друга. 3 укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1)я неплохо знал , никогда по этому предмету не готовил, но однажды настал и мой черёд, когда елена францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и велела читать стихотворение. 2)у дворовых и у школьных навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а павлик – ведомым. 3)я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза. 4)она стала листать классный журнал. 4 из предложений 25–29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. 5 из предложений 9–15 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «в кратком страдательном причастии времени пишется н». 6 замените разговорное слово «дуться» из предложения 24 стилистически нейтральным синонимом. 7 замените словосочетание «отнестись юмористически» (предложение 15), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью . 8 выпишите грамматические основы предложения 10. 9 среди предложений 21–28 найдите предложение с обособленными согласованными определениями. 10 выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. елена францевна,(1) забыв обо мне,(2) перенесла свой гнев на павлика,(3) а он слушал её,(4) по обыкновению,(5) молча,(6) не оправдываясь и не огрызаясь. 11 укажите количество грамматических основ в предложении 2 12 выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительнойсвязью. я неплохо знал ,(1) никогда по этому предмету не готовил,(2) но однажды настал и мой черёд,(3) когда елена францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске,(4) будто самого рядового ученика,(5) и велела читать стихотворение. 13 среди предложений 1–6 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. 14 среди предложений 3–8 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.

Показать ответ
Ответ:
EseniaVoznesenskaya
EseniaVoznesenskaya
06.10.2020 09:10
2- 3)
3- 3)
4- не раздумывая 
5- задано
6- обижаться 
7- отнестись с юмором 
8- 2 ) ( не было ,я болел)
9-21)
10 4,5 )
11-  3)
12- 2)
13-3)
14- 5)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота