В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
shkolnik1233
shkolnik1233
13.05.2022 21:45 •  Русский язык

Прочтите текст и выполните задание.
(1) Я поехал учиться в Москву. (2) В те годы поезда из наших краёв шли до Москвы трое суток, так что времени для выбора будущей профессии было достаточно, и я остановился на философском факультете университета.
(3) Не испытывая никакого особого трепета, я пришёл в университет на Моховой, поднялся по лестнице и, следуя указателям бумажных стрел, вошёл в помещение, уставленное маленькими деревянными столиками. (4) За столиком с названием «Философский факультет» сидел пожилой мужчина в белой рубашке с грозно закатанными рукавами. (5) Никто не толпился возле этого столика, и тем безудержней я пересёк это как бы выжженное философским скептицизмом. (6) Я подошёл к столику. (7) Человек, не шевелясь, посмотрел на меня.
– (8) Откуда, юноша? – с он голосом, уставшим от философских бесед.
– (9) Из Чегема, – сказал я, стараясь говорить правильно, но с акцентом. (10) Я нарочно назвал дедушкино село, а не город, где мы жили, чтобы сильнее обрадовать его дремучестью происхождения. (11) По моему мнению, университет, носящий имя М.В. Ломоносова, должен был особенно радоваться таким людям.
– (12) Это что такое? – с он, едва заметным движением руки останавливая мою попытку положить на стол документы.
– (13) Чегем – это высокогорное село в Абхазии, – доброжелательно разъяснил я.
– (14) Абхазия – это Аджария? – с он как-то рассеянно, потому что теперь сосредоточил внимание на моей руке, держащей документы, чтобы вовремя перехватить мою очередную попытку положить документы на стол.
– (15) Абхазия – это Абхазия, – сказал я с достоинством, но не заносчиво. (16) И снова сделал попытку вручить ему документы.
– (17) А вы знаете, какой у нас конкурс? – снова остановил он меня во У меня медаль, – расплылся я и, не удержавшись, добавил: – (19) Золотая.
– (20) У нас медалистов тоже много, – сказал он и как-то засуетился, зашелестел бумагами.
– (21) А вы знаете, что у нас обучение только по-русски? – вдруг вспомнил он, перестав шелестеть бумагами.
– (22) Я русскую школу окончил, – ответил я, незаметно убирая акцент. – (23) Хотите, я вам прочту стихотворение?
– (24) Так вам на филологический! – обрадовался он и кивнул: – (25) Вон тот столик.
– (26) Нет, – сказал я терпеливо, – мне на философский.
(27) Человек погрустнел, и я понял: можно положить на стол документы.
– (28) Ладно, читайте. – (29) И он вяло потянулся к документам.
(30) Я прочёл стихи Брюсова, которого тогда любил за щедрость звуков:
Мне снилось: мертвенно-бессильный,
Почти жилец земли могильной,
Я глухо близился к концу.
И бывший друг пришёл к кровати
И, бормоча слова проклятий,
Меня ударил по лицу!

– (31) И правильно сделал, – сказал он, подняв голову и посмотрев на меня.
– (32) Почему? – с я, оглушённый собственным чтением и ещё не понимая, о чём он говорит.
– (33) Не заводите себе таких друзей, – сказал он не без юмора.
(34) Я растерялся, и, кажется, это ему понравилось.
– (35) Пойду узнаю, – сказал он и, шлёпнув мои документы на стол, поднялся, – кажется, на вашу нацию есть разнарядка.
(36) Как только он скрылся, я взял свои документы и покинул университет, потому что обиделся за стихи и разнарядку за разнарядку больше обиделся. (38) В тот же день я поступил в Библиотечный институт, который по дороге в Москву мне усиленно расхваливала одна девушка из моего вагона.
1.Среди предложений 21-29 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью между частями.
Напишите номер этого предложения.
2. Среди предложений 31-37 найдите сложное предложение с несколькими придаточными, напишите номер этого предложения,начертите схему, укажите тип придат.и тип подчинения
3. Среди предложений 28-32 найдите бессоюзное сложное предложение со значением пояснения
Напишите номер этого предложения.
4 Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с разными видами связи
Напишите номер этого предложения.Начертите схему
5. Я нарочно назвал дедушкино село, , где мы жили, чтобы сильнее обрадовать его дремучестью происхождения. Произведите полный синтаксический разбор предложения.

Показать ответ
Ответ:
sandra5566
sandra5566
30.08.2021 03:16

Примеров можно приводить массу .Русский язык как язык межнационального общения подвергается интерферирующему влиянию родных языков различных нашиж народностей. В результате образуются "национальные" варианты разговорной разновидности русского языка. Причем употребляемыми русскими же. Словарь будет очень обширным, здесь места не хватит. Детство на Южном Урале, так такие слова как"айда","башка","калым" нерусскими не считались, сестра живет в Ташкенте - у них " махалля", "самса", "манты" "чайхана","шурпа","плов" и пр. вполне русские. Про Кавказ говорить нечего - обилие названий блюд, вин, приправ тоже стали русскими, (А"кацо", "джигит", "шайтан"?) а после чеченских войн вспомните сами сколько новых слов вошло в наш язык! Сейчас живу в Эстонии - "кохвики","тере", "ригикогу" - наши слова, а "давай","пока" стало эстонским - употребляют даже те, кто ни слова по русски не знает. А какой русский не знает слов"кирдык","бульба", "горилка","хата","хлопцы","кошерный", "маца","чум"? В условиях постоянной миграции и доступа информации процесс заимствований идет постоянно и быстрыми темпами. (А еще случается мода на отдельные словечки через фильмы, книги и т. д. ) И многие русские имена и фамилии имеют татарские, еврейские, украинские и т. д. корни, не говоря уж о географических названиях. Моя фамилия, например, была от татарского"салтык" - хромой Как видите, список может быть бесконечным

0,0(0 оценок)
Ответ:
Nikbatyr
Nikbatyr
30.08.2021 03:16

Языки Российской Федерации — языки, распространённые на территории России. Они относятся к 14 языковым семьям — индоевропейской, алтайской, уральской, юкагиро-чуванской, картвельской, абхазо-адыгской, нахско-дагестанской, сино-тибетской, семитской, эскимосско-алеутской, чукотско-камчатской, енисейской, австроазиатской, айнской; нивхский язык является изолированным. Большая часть населения России говорит на языках четырёх языковых семей: индоевропейской (89 %), алтайской (7 %), кавказской (2 %) и уральской (2 %)[2].

В работе[3] в таблице 1 перечислены 32 языка России, обладающие собственными корпусами, снабжёнными поисковыми системами. Из них для пяти языков текстовые ресурсы доступны по открытой лицензии Creative Commons, для 22 языков лицензия неизвестна[3].

Корпуса текстов:

Самыми крупными корпусами, включающими более миллиона токенов, являются аварский (2.3 млн), адыгейский (7.8 млн), башкирский (20.6 млн), бурятский (2.2 млн), чувашский (1.1 млн), эрзянский (3.1 млн), коми-зырянский (54 млн), осетинский (12 млн), татарский (180 млн), удмуртский (7 млн), идиш (4.9 млн). Из этих крупных корпусов только про корпус эрзянского языка известно, какую он имеет лицензию (CC BY 4.0), у остальных корпусов лицензия неизвестна[3].

Число носителей языка:

В списке ниже после каждого языка указана численность говорящих в России: либо по переписи 2010, либо (если данные переписи считаются недостоверными) по оценке лингвистов (2002 год). В последнем случае перед ними стоит значок тильды (~).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота