Прочтите текст и выполните задания 1 - 10 (1) Писал Гайдар совсем не так, как обычно пишут все писатели. (2) Сначала он как бы рассказывал себе вслух свою книгу. (3)Однажды мы жили с ним около Рязани, в селе Солотче, на краю Мещерских лесов. (4)Каждое утро Гайдар выходил в деревенский сад, ходил по заросшим дорожкам и что-то бормотал про себя, фраза за фразой. (5) Так он сначала как бы выговаривал книгу, а потом записывал её спокойно и быстро. (6) Затем он рисовал на рукописи красноармейскую звезду. (7) Это значило, что книга окончена. (8)Так он написал при мне “Судьбу барабанщика”. (9)Иногда я находил у себя под дверью записку Гайдара с одним только словом: “Трепещи!” — и с рисунком звезды вместо подписи. (10) Такие записки Гайдар мне оставлял в знак того, что он окончил какой-нибудь рассказ, придёт ко мне и будет его читать. (11) И я действительно трепетал, предчувствуя великолеп. Это тест к контрольной работе 6 класс тема Местоимения . 4 задание - Укажите к каком ряду правельно перечисленны разряды местоимений
1)Чем больше черпаешь из колодца воды, тем свежее она и обильнее. (2)От неё веет ароматом глубокой земли и устойчивым холодом талого снега. (З)Каждый глоток колодезной воды сладко утоляет жажду и наполняет бодростью. (4)Утром солнце всплывает со дна, вечером — погружается на дно. (5)Так живёт колодец.
(6)Если же в полутёмном срубе не звенит ведро и рассыпанные звенья цепи не натягиваются тетивой, а ржавеют от бездействия, если ворот весело не поскрипывает под рукой и сорвавшиеся капли серебряными монетами не падают обратно в гулкую глубину — родник перестаёт бить, колодец затягивается илом, чахнет. (7)Наступает смерть колодца.
(8)С нашествием врага появились мёртвые колодцы. (9)Они умирали вместе с людьми. (10)Мёртвые колодцы были похожи на незарытые могилы.
В приведенном для анализа фрагменте Юрий Яковлев затрагивает этот вопрос, поднимая проблему отношения человека к земле.
Рассуждая на эту тему, писатель обращается к собственным воспоминаниям. Яковлев пишет о своем детстве, обращая внимание читателя на то, что важную роль в формировании отношения к земле сыграла его мать, приучив почитать и любить землю с раннего детства. При этом писатель отмечает, что «по-настоящему земля открылась мне на войне», говоря о том, что земля ему сохранить свою жизнь.
Позиция автора фрагмента понятна: Яковлев считает, что каждому человеку необходимо любить свою землю.
Я полностью согласен с мнением писателя. Действительно, каждый из нас должен испытывать чувство любви к своей родной земле.
Отношения человека к своей родной земле волновали представителей, как зарубежной
1.Ирония может уподобляться юмору и это своеобразное столкновение положительного и отрицательного, причем это столкновение зачастую бывает неожиданным, как одна из составляющих категорий комического: "И покинет отчий дом Мученик науки". 2. Лингвистический анализ текстового материалапозволяет выделить следующие виды каламбура: "Если те профессора,Что студентов учат ,Горемыку-школяра Насмерть не замучат"! 3. Игра слов, в основе которой лежит многозначность слов (взаимодействие прямых и переносных значений), в результате чего возникает двусмысленность.передает через ассоциации слова , соединив буквальное и переносное значения: Я случайно не помру От своей латыни."
(6)Если же в полутёмном срубе не звенит ведро и рассыпанные звенья цепи не натягиваются тетивой, а ржавеют от бездействия, если ворот весело не поскрипывает под рукой и сорвавшиеся капли серебряными монетами не падают обратно в гулкую глубину — родник перестаёт бить, колодец затягивается илом, чахнет. (7)Наступает смерть колодца.
(8)С нашествием врага появились мёртвые колодцы. (9)Они умирали вместе с людьми. (10)Мёртвые колодцы были похожи на незарытые могилы.
В приведенном для анализа фрагменте Юрий Яковлев затрагивает этот вопрос, поднимая проблему отношения человека к земле.
Рассуждая на эту тему, писатель обращается к собственным воспоминаниям. Яковлев пишет о своем детстве, обращая внимание читателя на то, что важную роль в формировании отношения к земле сыграла его мать, приучив почитать и любить землю с раннего детства. При этом писатель отмечает, что «по-настоящему земля открылась мне на войне», говоря о том, что земля ему сохранить свою жизнь.
Позиция автора фрагмента понятна: Яковлев считает, что каждому человеку необходимо любить свою землю.
Я полностью согласен с мнением писателя. Действительно, каждый из нас должен испытывать чувство любви к своей родной земле.
Отношения человека к своей родной земле волновали представителей, как зарубежной
2. Лингвистический анализ текстового материалапозволяет выделить следующие виды каламбура: "Если те профессора,Что студентов учат ,Горемыку-школяра Насмерть не замучат"!
3. Игра слов, в основе которой лежит многозначность слов (взаимодействие прямых и переносных значений), в результате чего возникает двусмысленность.передает через ассоциации слова , соединив буквальное и переносное значения: Я случайно не помру От своей латыни."