В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
LeraSmile12
LeraSmile12
11.04.2020 11:24 •  Русский язык

Прочтите текст и выполните задания А1-A5, B1-B8. (1) Собаки подняли зайца у реки и погнали. (2) Мы сняли ружья и встали у полыньи. (3) Собаки шли, неотступно следуя по пятам мчащегося, как белый комочек, зайца. (4) Он бежал у самой полыньи, слегка откинув голову. (5) Беляк нёсся прямо в ловушку, созданную природой. (6) Он был так близко, что нам ничего не стоило убить его,
но мы, опустив ружья, с трепетом наблюдали за ходом событий. (7) Не замедляя бега, заяц бултыхнулся в холодную воду, подняв фонтан брызг. (8) Собаки встали и, недовольно скуля,
глядели на ускользнувшую добычу. (9) Беляк, на миг окунувшись, вдруг сильно вымахнул из воды и, часто-часто зашлёпав передними лапами, поплыл к противоположной стороне. (10) Вот заяц добрался до неё, но тонкая кромка обломилась под нажимом лап, и он снова окунулся почти по уши. (11) Его уже сносило водой его? (13) Трудно и небезопасно: лёд в таких местах обманчив. (14) Но вот жалостный, похожий на плач ребёнка вопль резанул как ножом по сердцу. (15) Я подобрался к полынье и, протянув руку, схватил за уши обессилевшего и уже уходящего под лёд зайца. (16) Он дрожал и бился в руках, покрываясь слюдянистыми ледышками.(17) Завернув беляка в фуфайку, я понёс необыкновенного «младенца» домой. (18) Отогревшись, заяц стал аппетитно есть морковку.

К каждому заданию A1-А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.

Укажите верную морфологическую характеристику слова следуя.
1) глагол совершенного вида

2) деепричастие несовершенного вида

3) глагол несовершенного вида

4) деепричастие совершенного вида

В каком словосочетании содержится деепричастие, имеющее в корне проверяемую ударением гласную?

1) уск…льзнувшую добычу

2) обл…милась под нажимом

3) прот…нув руку

4) р…занул по сердцу

Укажите словосочетание, в котором правописание выделенного слова определяет правило «С деепричастиями НЕ пишется раздельно».

1) (не)отступно следуя

2) (не)обыкновенного «младенца»

3) (не)довольно скуля

4) (не)замедляя бега

Укажите ряд, в котором оба слова являются деепри- частиями.

1) следуя, окунувшись

2) обессилевшего, протянув

3) уходящего, покрываясь

4) нёсся, замедляя

Каким членом предложения является слово скуля (предложение)?

1) сказуемым

2) определением

3) обстоятельством

4) дополнением

ответы на задания B1 В8 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

У Укажите образования деепричастия покрываясь (предложение 16).

ответ: _

В 2

Определите морфемы, из которых состоит деепричастие подняв (предложение 7). Напишите названия этих морфем.

ответ:

Из девятого (9) предложения выпишите деепричастие, в котором букв больше, чем звуков.

ответ: _

Из предложений 1 - 4 выпишите деепричастие совершенного вида.

ответ:

Из предложений 15-18 выпишите возвратное деепричастие несовершенного вида.

ответ:

Определите, к какому слову примыкает деепричастие опустив (предложение 6). Напишите это слово.

ответ:

Из предложений 7 - 9 выпишите деепричастие(-я) несовершенного вида.

ответ: _

В приведённых ниже предложениях 5-6 из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) деепричастном(-ых) обороте(-ах).
Беляк нёсся прямо в ловушку,(1) созданную природой. Он был так близко,(2) что нам ничего не стоило убить его,(3) но мы,(4) опустив ружья, (5)с трепетом наблюдали за ходом событий.

ответ:

Показать ответ
Ответ:
kurbanovkurban1
kurbanovkurban1
28.12.2022 08:48
1. Мой брат(2 скл., И.п., нулевое окончание) с увлечениЕМ(2 скл., Т.п., окончание-ЕМ) занимается спортОМ(2 скл., Т.п., окончание-ОМ). 

2. Каждый человек(2 скл., И.п., нулевое окончание) должен начинать  свой день(2 скл., В.п., нулевое окончание)  с утренней зарядкИ(1 скл., Р.п., окончание-И).

3. Мой друг(2 скл, И.п., нулевое окончание) играет в школьной футбольной командЕ(1 скл., П.п., окончание-Е).

4. Мы с приятелем(2 скл., Т.п., окончание-ЕМ) хотим заниматься хоккеЕМ(2 скл., Т.п., окончание-ЕМ).

5. В нашем классЕ(2 скл, П.п, окончание-Е) девочкИ(И.п., окончание-И) занимаются гимнастикОЙ(1 скл., Т.п., окончание-ОЙ).

6. Многие ребятА(мн.ч.,И.п., окончание-А) из классА(2 скл., Р.п., окончание-А)любят играть в баскетбол(2 скл., В.п., нулевое окончание) и волейбол(2 скл., В.п., нулевое окончание).
0,0(0 оценок)
Ответ:
vlad1419
vlad1419
23.07.2022 17:26
Часто учителя ругают учеников за их плохое поведение не только на уроке, но и на перемене, ну а как вести себя в свободное время? Это мы обсудим. Многие учителя считают что перемена нужна только для того чтобы повторить домашнее задание, сходить в туалет или просто покушать, но это не так. Почти всем детям нужно выплескивать инергию после долгого , тяжелого урока. Для этого нужно найти место где можно побегать или просто поиграть, ведь в коридоре или в классе можно пораниться или кого-нибудь сбить с ног. Лучше всего для этого подойдет спорт зал или улица.
Если же сегодня пришла ваша очередь дежурить то стоит выполнять поручения учителя.
Чтобы не скучать от этих правил вы можете поиграть довольно интересные, спокойные игры. Не стоит драться и ругаться на перемене.Нельзя отвлекать учителя от его занятия, рисовать на доске.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота