В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
LeraSmile12
LeraSmile12
11.04.2020 11:24 •  Русский язык

Прочтите текст и выполните задания А1-A5, B1-B8. (1) Собаки подняли зайца у реки и погнали. (2) Мы сняли ружья и встали у полыньи. (3) Собаки шли, неотступно следуя по пятам мчащегося, как белый комочек, зайца. (4) Он бежал у самой полыньи, слегка откинув голову. (5) Беляк нёсся прямо в ловушку, созданную природой. (6) Он был так близко, что нам ничего не стоило убить его,
но мы, опустив ружья, с трепетом наблюдали за ходом событий. (7) Не замедляя бега, заяц бултыхнулся в холодную воду, подняв фонтан брызг. (8) Собаки встали и, недовольно скуля,
глядели на ускользнувшую добычу. (9) Беляк, на миг окунувшись, вдруг сильно вымахнул из воды и, часто-часто зашлёпав передними лапами, поплыл к противоположной стороне. (10) Вот заяц добрался до неё, но тонкая кромка обломилась под нажимом лап, и он снова окунулся почти по уши. (11) Его уже сносило водой его? (13) Трудно и небезопасно: лёд в таких местах обманчив. (14) Но вот жалостный, похожий на плач ребёнка вопль резанул как ножом по сердцу. (15) Я подобрался к полынье и, протянув руку, схватил за уши обессилевшего и уже уходящего под лёд зайца. (16) Он дрожал и бился в руках, покрываясь слюдянистыми ледышками.(17) Завернув беляка в фуфайку, я понёс необыкновенного «младенца» домой. (18) Отогревшись, заяц стал аппетитно есть морковку.

К каждому заданию A1-А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.

Укажите верную морфологическую характеристику слова следуя.
1) глагол совершенного вида

2) деепричастие несовершенного вида

3) глагол несовершенного вида

4) деепричастие совершенного вида

В каком словосочетании содержится деепричастие, имеющее в корне проверяемую ударением гласную?

1) уск…льзнувшую добычу

2) обл…милась под нажимом

3) прот…нув руку

4) р…занул по сердцу

Укажите словосочетание, в котором правописание выделенного слова определяет правило «С деепричастиями НЕ пишется раздельно».

1) (не)отступно следуя

2) (не)обыкновенного «младенца»

3) (не)довольно скуля

4) (не)замедляя бега

Укажите ряд, в котором оба слова являются деепри- частиями.

1) следуя, окунувшись

2) обессилевшего, протянув

3) уходящего, покрываясь

4) нёсся, замедляя

Каким членом предложения является слово скуля (предложение)?

1) сказуемым

2) определением

3) обстоятельством

4) дополнением

ответы на задания B1 В8 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

У Укажите образования деепричастия покрываясь (предложение 16).

ответ: _

В 2

Определите морфемы, из которых состоит деепричастие подняв (предложение 7). Напишите названия этих морфем.

ответ:

Из девятого (9) предложения выпишите деепричастие, в котором букв больше, чем звуков.

ответ: _

Из предложений 1 - 4 выпишите деепричастие совершенного вида.

ответ:

Из предложений 15-18 выпишите возвратное деепричастие несовершенного вида.

ответ:

Определите, к какому слову примыкает деепричастие опустив (предложение 6). Напишите это слово.

ответ:

Из предложений 7 - 9 выпишите деепричастие(-я) несовершенного вида.

ответ: _

В приведённых ниже предложениях 5-6 из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) деепричастном(-ых) обороте(-ах).
Беляк нёсся прямо в ловушку,(1) созданную природой. Он был так близко,(2) что нам ничего не стоило убить его,(3) но мы,(4) опустив ружья, (5)с трепетом наблюдали за ходом событий.

ответ:

Показать ответ
Ответ:
Lis25pfi174
Lis25pfi174
10.01.2024 13:57
Уважаемый ученик,

Давайте разберем вопросы по заданиям А1-А5, B1-B8 шаг за шагом.

A1. Укажите верную морфологическую характеристику слова "следуя".

Для ответа на этот вопрос нам нужно определить форму слова "следуя" и его видовременную характеристику.

Мы знаем, что у слова "следуя" вместо инфинитивного окончания "-ть" стоит окончание "-я", поэтому это говорит о том, что это форма деепричастия.

Согласно данному контексту, это деепричастие образовано от глагола "следовать".

Деепричастие образовано от глагола несовершенного вида "следовать", поэтому его видовременная характеристика - глагол несовершенного вида.

Таким образом, верный ответ на вопрос A1 - 3) глагол несовершенного вида.

A2. В каком словосочетании содержится деепричастие, имеющее в корне проверяемую ударением гласную?

Для ответа на этот вопрос нам нужно определить словосочетания, в которых содержится деепричастие с проверяемой ударением гласной в корне.

Посмотрим на предлагаемые варианты:

1) уск…льзнувшую добычу
2) обл…милась под нажимом
3) прот…нув руку
4) р…занул по сердцу

Если мы прочитаем данные фрагменты в тексте, мы заметим, что в корне данных деепричастий нет проверяемой ударенной гласной.

Однако, вариант 4) "р…занул по сердцу" содержит деепричастие "резанул", в котором в корне проверяемую ударенную гласную "е".

Таким образом, верный ответ на вопрос A2 - 4) р…занул по сердцу.

A3. Укажите словосочетание, в котором правописание выделенного слова определяет правило «С деепричастиями НЕ пишется раздельно».

Для ответа на этот вопрос нам нужно определить, какое из словосочетаний содержит правописание выделенного слова, соответствующее правилу "С деепричастиями НЕ пишется раздельно".

Посмотрим на предлагаемые варианты:

1) (не)отступно следуя
2) (не)обыкновенного «младенца»
3) (не)довольно скуля
4) (не)замедляя бега

Если мы пропустим данные словосочетания через правило, то заметим, что только вариант 4) "(не)замедляя бега" соответствует правилу "С деепричастиями НЕ пишется раздельно".

Таким образом, верный ответ на вопрос A3 - 4) (не)замедляя бега.

A4. Укажите ряд, в котором оба слова являются деепричастиями.

Для ответа на этот вопрос нам нужно определить, какие из рядов содержат два слова, являющихся деепричастиями.

Посмотрим на предлагаемые варианты:

1) следуя, окунувшись
2) обессилевшего, протянув
3) уходящего, покрываясь
4) нёсся, замедляя

Если мы прочитаем данные слова в тексте, мы заметим, что только вариант 3) "уходящего, покрываясь" содержит два слова, являющихся деепричастиями.

Таким образом, верный ответ на вопрос A4 - 3) уходящего, покрываясь.

A5. Каким членом предложения является слово "скуля"?

Для ответа на этот вопрос нам нужно определить, каким членом предложения является слово "скуля".

Если мы внимательно рассмотрим предложение, мы поймем, что слово "скуля" описывает недовольство собак и выполняет функцию обстоятельства.

Таким образом, верный ответ на вопрос A5 - 3) обстоятельством.

Теперь перейдем к заданиям B1-B8.

B1. В данном задании вам нужно записать ответ словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми. Я не могу записывать ответ в текстовом формате, поэтому просто озвучу его:

Ответ: 1

B2. Определите морфемы, из которых состоит деепричастие "подняв" (предложение 7).

Ответ: подн, -я, -в

B3. Из девятого (9) предложения выпишите деепричастие, в котором букв больше, чем звуков.

Ответ: вымахнул

B4. Из предложений 1-4 выпишите деепричастие совершенного вида.

Ответ: окунувшись

B5. Из предложений 15-18 выпишите возвратное деепричастие несовершенного вида.

Ответ: уходящего

B6. Определите, к какому слову примыкает деепричастие "опустив" (предложение 6).

Ответ: мы

B7. Из предложений 7-9 выпишите деепричастие(-я) несовершенного вида.

Ответ: окунувшись, часто-часто

B8. В приведенных ниже предложениях 5-6 из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) деепричастном(-ых) обороте(-ах).

Ответ: 5

Надеюсь, это помогло вам разобраться с заданием. Если у вас есть еще вопросы, буду рад помочь.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота