Прочтите текст сказки Джанни Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки» : - Жила-была однажды маленькая девочка, и звали её Жёлтая Шапочка…
- Не Жёлтая, а Красная!
- Ах да! Красная Шапочка…Мама позвала её однажды и говорит: «Послушай, Зеленая Шапочка…»
- Да нет же, Красная!
- Да, Да. Красная. Пойди к тётушке и отнеси ей картофельную шелуху…
- Нет! Мама сказала: «Сходи к бабушке и отнеси ей пшеничную лепешку!»
- Ну пусть будет так. Девочка пошла в лес и встретила жирафа.
- Опять ты всё перепутал! Она встретила волка, а не жирафа!
- И волк спросил у неё: «Сколько будет шестью восемь?»
- Ничего подобного! Волк спросил у неё: «Куда ты идешь?»
- Ты права. А Чёрная Шапочка ответила…
- Это была Красная, Красная, Красная, Красная Шапочка!
ответьте письменно на вопросы к диалогу:
1. Сколько участников в диалоге?
2. Сколько реплик в диалоге и как Вы это определили?
3. Запишите номера реплик, где есть предложения с прямой речью?
4. Спишите 4 последние реплики в тетрадь, проверив грамотность по образцу выше.
5. Продолжите сказку-путаницу своими 4-6 репликами.
Вследствии непогоды, в следствии по делу террористов, вмешаться в следствие, в продолжение пяти лет, в продолжении повести, в течении ручья, в течении месяца, ввиду недостатка времени, узнать насчёт подписки, перевести насчёт другой организации, иметь (в) виду, узор (в) роде снежинки, узор (в) виде снежинки, узор (на) подоби.. снежинки, (в) роде Толстых, обратите внимание (на) подоби.. этих явлений, (на) подоби.. героев основан весь сюжет, (из) под бровей, сесть (в) место шофёра, (в) силу непр..двиденных обстоятельств, идти (на) встречу опас..ности, надейся (на) встречу с ней, (в) связи с отчётом, (в) заключени.. выступления, (не) взирая на ливень, (не) смотря на прив..легии, (не) смотря в мою сторону, (по) причине неурожая, (по) мере выращивания, (по) мере сил стараться, (в) продолжени.. утра, (в) отличи.. от ко..лег, (на) перерез течению, (на) перекор стихиям, говорил (на) счёт творческого поиска, что-то (на) подоби.. сачка, (в) целях ликв..дации задолже..ности, зорька (по) над лесом, спор (из) за поступков, идти (на) перекор здравомыслию, (по) мере продвижения на восток, (в) след за докладчиком, ступать след (в) след, предложить (с) верх нормы, (в) отличи.. от предыдущих докладчиков.
Грамматические основы:
А) Ребята(подлежащие), пошли(сказуемое), набрали(сказуемое).
Б) Зима(подлежащие), стояла(сказуемое), яблони( подлежащие), утопали(сказуемое). В) Гости(подлежащие), разъехались(сказуемое), дом(подлежащие), опустел(сказуемое). Г) Наступил(сказуемое), март(подлежащие), пели(сказуемое), птицы(подлежащие). Во всех предложениях больше одной основы-они все сложные.