ПРОДАМ ДУШУ ЕСЛИ СДЕЛАЕТЕ ВСЕ, А ЕЩЕ ПРАВИЛЬНО.
вставить пропущенные буквы, но это не все задание! внизу продолжение
(1)Человек п..терял запятую, стал боят(?)ся сложных предложений. (2)Искал фразу п..проще. (3)За (не)сложными фразами пр(е/и)шли (не)сложные мысли. (4)Потом, п..теряв восклицательный знак, он начал гов..рить тихо, с одной интонацией. (5)Его уже ничто (не)радовало и (не)возмущало, он ко всему отн..сился без эмоц..й. (6)Затем он п..терял знак в и перестал зад..вать всякие во Ни)какие события (не)вызывали его любопытства. (8)Еще через пару лет он п..терял двоеточие и перестал объ..снять людям свои поступки. (9)К концу жизн.. у него остались только кавычки. (10)Он (не)высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь ц(и/ы)тировал - так он совсем разучился мыслить и дош..л до точки. (11)Берегите знаки препинания!
1. Укажите номера сложных предложений. Подчеркните в них грамматические основы. 2. Укажите номер односоставных предложений, укажите их тип. 3. Выпишите из предложения №4 наречие. 4. Выпишите из предложения №5 местоимения. 5. Выпишите из текста глагол в повелительном наклонении. 6. Выпишите из текста деепричастие. 7. Выполните синтаксический разбор предложения № 5.
В русском языке существуют различные функциональные стили речи, созданные для полноценной передачи информации.
Какой же из стилей речи чаще всего встречается в школе? Передача точной информации (теории и опыта), иными словами обучение, ведется с научного стиля. Текст учебников средней и старшей школы, энциклопедии, лекции, методические пособия, научные журналы написаны именно в этом стиле. В чем же его отличие от остальных?
В первую очередь - авторство. Ученые, высококвалифицированные специалисты в различных областях составляют тексты, позволяющие передать точную информацию. Цель этой информации - описать законы, выявить закономерности, представить открытия. Для научного стиля характерны такие стилевые черты: достоверность, логичность, доказательность, использование терминологии. В монологической речи научных текстов преобладают существительные, обозначающие как предметы живой и неживой природы, так и абстрактные понятия.
Где использует научную речь ученик? Это ответы на уроке, лабораторные и практические работы, статьи в школьные тематические газеты или журналы.
Примеры описания в научном и художественном стиле.
1. Яблоня — ранет пурпуровый — морозостойкий сорт. Плоды округлой формы, диаметром 2,5—3 см. Вес плода 17—23 г. Сочность средняя, с характерным сладким, слегка вяжущим вкусом.
2. Липовые яблоки были крупные и прозрачно-желтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось как стакан свежего липового меда. В середине чернели зернышки. Потрясешь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят семечки