Проект по родному Русскому языку 9 класс на тему "словарный бум в русском языке новейшего периода". Проект должен включать в себя: * Вступление * Цели * Основная часть * Вывод
1 задание:Разбить текст 1)Быстро, но осторожно Владик и Толька перебегали дорожки, ныряли в чащу кустарника, ползли вверх, спускались вниз, ничего не оставляя на своём пути незамеченным. Вскоре они очутились высоко высоко над берегом моря. Слева громоздились изрезанные ущельями горы. Справа торчали остатки невысокой крепости. 2)Ребята остановились. Было очень жарко. Торжественно гремел из-за пыльного кустарника мощный хор невидимых цикад.Внизу плескалось море. А кругом было ни души. 3)Потихоньку ощупывая каждый камешек, они метров пять. Здесь ход круто сворачивал направо. Они решительно повернули вправо.
2 задание:Выписать 2 абзаца и выделить наречия 2)Ребята остановились.Было очень жарко.Торжественно гремел из-за пыльного кустарника мощный хор невидимых цикад.Внизу плескалось море. А кругом было ни души. 3)Потихоньку ощупывая каждый камешек,они метров пять.Здесь ход круто сворачивал направо.Они решительно повернули вправо.
3 задание:Подчеркнуть грамматическую основу во 2-ом предложении. Вскоре они очутились высоко высоко над берегом моря. Вскоре-наречие,выражено обстоятельством Они-существит.,выражено подлежащим Очутились-глагол,выражено сказуемым Высоко-наречие,выражено обстоятельством Над-предлог Моря-существит.,выражено дополнением
1. Лексическое значение слова в данном контексте. 2. Однозначное или многозначное. 3. В прямом или переносном значении употреблено. 4. Имеет ли омонимы. 5. Имеет ли синонимы (если да, то какие) . 6. Имеет ли антонимы (если да, то какие) . 7. Исконно русское или заимствованное. 8. Общеупотребительное или нет (диалектное, специальное) . 9. Входит в активный или пассивный словарный запас. 10. В каком стиле речи преимущественно употребляется.
Образец лексического разбора
С лечебной целью используют корни и корневища элеутерококка, собранные осенью (В. Ягодка) . Корень. В данном предложении слово “корень” имеет значени “подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ”. Многозначное, в предложении употреблено в прямом значении. Омонимов, синонимов, антонимов в данном значении не имеет. Исконно русское, общеупотребительное, входит в активный словарный запас. Употребляется во всех стилях речи
1)Быстро, но осторожно Владик и Толька перебегали дорожки, ныряли в чащу кустарника, ползли вверх, спускались вниз, ничего не оставляя на своём пути незамеченным. Вскоре они очутились высоко высоко над берегом моря. Слева громоздились изрезанные ущельями горы. Справа торчали остатки невысокой крепости.
2)Ребята остановились. Было очень жарко. Торжественно гремел из-за пыльного кустарника мощный хор невидимых цикад.Внизу плескалось море. А кругом было ни души.
3)Потихоньку ощупывая каждый камешек, они метров пять. Здесь ход круто сворачивал направо. Они решительно
повернули вправо.
2 задание:Выписать 2 абзаца и выделить наречия
2)Ребята остановились.Было очень жарко.Торжественно гремел из-за пыльного кустарника мощный хор невидимых цикад.Внизу плескалось море. А кругом было ни души.
3)Потихоньку ощупывая каждый камешек,они метров пять.Здесь ход круто сворачивал направо.Они решительно повернули вправо.
3 задание:Подчеркнуть грамматическую основу во 2-ом предложении.
Вскоре они очутились высоко высоко над берегом моря.
Вскоре-наречие,выражено обстоятельством
Они-существит.,выражено подлежащим
Очутились-глагол,выражено сказуемым
Высоко-наречие,выражено обстоятельством
Над-предлог
Моря-существит.,выражено дополнением
1. Лексическое значение слова в данном контексте.
2. Однозначное или многозначное.
3. В прямом или переносном значении употреблено.
4. Имеет ли омонимы.
5. Имеет ли синонимы (если да, то какие) .
6. Имеет ли антонимы (если да, то какие) .
7. Исконно русское или заимствованное.
8. Общеупотребительное или нет (диалектное, специальное) .
9. Входит в активный или пассивный словарный запас.
10. В каком стиле речи преимущественно употребляется.
Образец лексического разбора
С лечебной целью используют корни и корневища элеутерококка, собранные осенью (В. Ягодка) .
Корень. В данном предложении слово “корень” имеет значени “подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ”. Многозначное, в предложении употреблено в прямом значении. Омонимов, синонимов, антонимов в данном значении не имеет. Исконно русское, общеупотребительное, входит в активный словарный запас. Употребляется во всех стилях речи