Проведите морфемный разбор причастий и деепричастий
"Однажды в доме появился еще один обитатель. Вот как это произошло. Возвращаясь как-то с дежурства, доктор увидел слепого пса. С обрывком веревки на шее он сидел, забившись между бревнами, и дрожал. Доктор и раньше несколько раз видел его. Теперь он остановился, рассмотрел его во всех подробностях, почмокал губами, посвистал, потом взялся за веревку и потащил слепого к себе домой.
Дома доктор вымыл его теплой водой с мылом и накормил. По привычке пес вздрагивал и поджимался во время еды. Ел он жадно, спешил и давился. Лоб и уши его были покрыты побелевшими рубцами.
- Ну, теперь ступай! - сказал доктор, когда пес наелся, и подтолкнул его с террасы. Пес уперся и задрожал.
- Гм!.. - произнес доктор и сел в качалку.
Наступал вечер, небо потемнело, но не гасло совсем. Загорелись самые крупные звезды. Гончий пес улегся на террасе и задремал.
2.На огромном расстоянии разлёгся город и тихо пламенел, сверкал синими, белыми, жёлтыми, огнями. 3.Не только люди, но и звери прятались от надвигающейся грозы. 4.Мал золотник, да дорог. 5.Сведения об успехе или неудаче быстро разносились. 6.Море вечно и неумолкаемо шумит и плещет. 7.Поручни, компасы, бинокли, всякие приборы и даже высокие пороги кают- всё было медное. 8.Пушкин давно вошел в жизнь и сердца людей всех возрастов. 9.У Сибири есть много особенностей, как в природе, так и в людских нравах. 10. Повсюду: в клубе, на улицах, в домах - происходили шумные разговоры. 11.От них не было покоя ни днём ни ночью. 12.Лес прекрасен всегда: и в зимние дни, и весной. 13. Он слеп, упрям, нетерпелив, и легкомыслен, и кичлив. 14.В вашем сердце есть и гордость и прямая честь. 15.Около дома росли старые фруктовые деревья, а именно: яблони, груши, сливы.
Порядок разбора
1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).
2. Определить тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).
3. Найти грамматическую основу предложения и доказать, что оно простое.
4. Определить тип предложения по структуре:
а) двусоставное или односоставное;
б) распространенное или нераспространенное;
в) осложненное (указать, чем осложнено: однородными членами, обособленными членами, обращением, вводными словами).
5.Разобрать предложение по членам и указать, чем они выражены
(сначала разбираются подлежащее и сказуемое, затем второстепенные члены,
относящиеся к ним).
6. Составить схему предложения и объяснить расстановку знаков препинания.