Проверочная работа по теме
«Сложные предложения с разными видами связи»
Списать предложение, расставить знаки препинания, составить схему.
Вариант 2.
1.Глубокая и тихая вода лакированно блестела словно в реку вылили масло и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели тонкие берёзки тронутые желтизной.
2.Они ещё раз мимо картины искоса взглянув на неё и вышли на улицу удивляясь что направляются в тот самый дом о котором неизвестные им люди говорят так нежно и хорошо.
3.Все меня любили и хотя я безмерно шалил мне прощалось всё что бы я ни сделал.
4.В воображении писателя теснились самые разные замыслы и если он усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном то он опять забывал каким должно быть начало.
5.Когда художник жил в Крыму он всё своё время посвящал созерцанию картин природы и если погода располагала к прогулкам часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.
6.Весной того года я окончил лицей и когда приехал из Москвы был поражён как изменился наш угрюмый дом.
7.Колумб не знал того что путь по морю гораздо длиннее чем по суше в то время истинных размеров Земли не представляли считали её намного меньше чем она есть.
8. В тот день мы завтракали втроём и когда подали вишнёвый кисель сестра капризно сказала что десерт невкусный.
9.Стекло всё шире входит в нашу жизнь оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов оно защищает наши квартиры от холода и превращается в эластичную ткань которая служит людям.
10.Они дружили с детских лет и если Пушкин приезжал в Москву то первым делом он навещал Павла Воиновича Нащокина
Разбиваем сложное предложение на два простых предложения.
1-ое простое предложение: Глубокая и тихая вода лакированно блестела.
2-ое простое предложение: Словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки тронутые желтизной.
Ставим запятые после слов "вылили масло" и "зелтизной".
3. Они ещё раз мимо картины искоса взглянув на неё, и вышли на улицу, удивляясь, что направляются в тот самый дом, о котором неизвестные им люди говорят так нежно и хорошо.
Изначальное предложение уже правильно поставлено. Схему данного предложения с включением искоса вы можете создать самостоятельно.
4. Все меня любили, и хотя я безмерно шалил, мне прощалось всё, что бы я ни сделал.
Ставим запятые после слов "любили" и "шалил".
5. В воображении писателя теснились самые разные замыслы, и если он усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном, то он опять забывал, каким должно быть начало.
Разбиваем сложное предложение на два простых предложения.
1-ое простое предложение: В воображении писателя теснились самые разные замыслы.
2-ое простое предложение: Если он усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном, то он опять забывал, каким должно быть начало.
Ставим запятые после слов "одном" и "забывал".
6. Когда художник жил в Крыму, он всё своё время посвящал созерцанию картин природы, и если погода располагала к прогулкам, часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другой волн.
Ставим запятые после слов "Крыму", "погода" и "прогулкам".
7. Весной того года я окончил лицей, и когда приехал из Москвы, был поражён, как изменился наш угрюмый дом.
Ставим запятые после слов "лицей" и "Москвы".
8. Колумб не знал того, что путь по морю гораздо длиннее, чем по суше, в то время истинных размеров Земли не представляли, считали её намного меньше, чем она есть.
Ставим запятые после слов "то", "длиннее", "представляли" и "меньше".
9. В тот день мы завтракали втроём, и когда подали вишнёвый кисель, сестра капризно сказала, что десерт невкусный.
Ставим запятые после слов "втроём" и "кисель".
10. Стекло всё шире входит в нашу жизнь, оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов, оно защищает наши квартиры от холода и превращается в эластичную ткань, которая служит людям.
Ставим запятые после слов "жизнь", "метрополитенов" и "ткань".
11. Они дружили с детских лет, и если Пушкин приезжал в Москву, то первым делом он навещал Павла Воиновича Нащокина.
Ставим запятые после слов "лет" и "Москву".
После того, как все предложения проверены и в них расставлены правильные знаки препинания, мы можем составить схему, которая поможет нам увидеть связи между словами и фразами в предложении.