Проверочная работа
по теме «Спряжение глаголов»
A1. Укажите глагол 2-го спряжения
1) брить
2) заигрывать
3) стеречь
4) держать
А2. Укажите глагол 1-го спряжения
1) стелить
2) держать
3) видеть
4) пилить
А3. Укажите, в каком ряду на месте всех пропусков пишется И
1) зате..ли хоровод, не скаж..тся, слыш..тся
2) снег замета..т, он утаива..т, он отдыха..т
3) он пил..т, он вид..т, он руб..т
4) мы встреча..м, мы улыба..мся, буд..м петь
А4. Укажите, в каком ряду на месте всех пропусков пишется одна и та же буква
1) добира..шься, упира..шься, не догон..шь
2) он пиш..т, начина..шь, слыш..шь
3) он пил..т, он дыш..т, она до..т (корову)
4) они се..т, они кле..т, они мел..т
А5. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?
1) он бре..тся, он паш..т, он увид..л
2) дыш..т весной, не прыгн..шь, он не быва..т
3) не испорт..шь, не выкин..шь, ты пил..шь
4) они бор..тся, они ве..т, они пил..т
А6. Укажите неверное суждение
В предложении Наступил месяц май.
1) глагол совершенного вида
2) глагол 2-го спряжения
3) глагол в времени
4) глагол употреблен в 3-м лице
А7. Укажите слово с ошибкой
1) они пилют
2) он пилит
3) они пилят
4) мы пилим
Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.
В доме всегда перед праздниками натирали паркет, пекли пироги и готовили сюр¬призы.
B1. Выпишите глагол 2-го спряжения.
В2. Выпишите глагол с чередующейся гласной в корне.
ответ: В центре города Хиросимы стоит памятник. Худенькая девочка протягивает руки за улетающим журавлём. Она протягивает руки за счастьем, за жизнью.
Как возник(ед.числ.,м.род) этот памятник? Маленькая Сасаки Садако заболела(ед.числ.,ж.род) лучевой болезнью. Она не могла(ед.числ.,ж.род) ходить в школу, играть. Болезнь лишила(ед.числ.,ж.род) её детства.
Однажды Сасаки приснился(ед.числ.,м.род) сон. Она поправится, если сделает из бумаги тысячу журавликов. В Японии существует поверье, что журавли приносят людям счастье. Девочка стала(ед.числ.,ж.род) с утра до вечера делать журавликов. Но силы покидали(мн.числ.) её.
Японские дети решили(мн.числ Сасаки. Они присылали(мн.числ.) ей посылки с бумажными журавликами. Но что могли(мн.числ.) сделать бумажные птички против страшной болезни?
После смерти Сасаки ребята разных стран собрали(мн.числ.) деньги на памятник детям, жертвам атомной войны.
Объяснение: у глаголов множественного числа не определяется род
пользуйтесь;))
АбонИровать, асфальтИровать, баловАть, блокИровать, вИхрИться (можно на любую букву ставить ударение), вторИть, газИровать, гофрИровать, дозИровать, заИндевЕть (тоже можно на любую букву), закУпорить, запершИть, заплЕсневеть, запорошИть, заржавЕть, засАхариться, избаловАть, искрИться, исчЕрпать, клЕить, компостИровать, костюмИровать, лавИровать, монтИровать, мотивИровать, нАчать, облегчИть, озОрничать, опОшлить, откУпорить, оторОчить, пломбИровать, побагрОветь, подбодрИть, принУдить, пОнять, поперЕчить, премИровать, прИнять, ржАветь, транспортИровать, убыстрИть, углубИть, упростИть, усугУбить, черпАть, экипировАть.