Проверочная работа (тестирование)
Частица
1. Неверное высказывание о частице
А) служебная часть речи
Б) не является членом предложения
В) изучается в разделе «Синтаксис»
Г) вносит дополнительные оттенки и образует наклонение глагола
2. Формообразующие частицы служат для образования
А) изъявительного и условного наклонений
Б) изъявительного и повелительного наклонений
В) повелительного наклонения
Г) условного и повелительного наклонений
3. Предложение, в котором употреблена частица бы
А) Я думал, что (бы) мне подарить сестре.
Б) Алексею пришлось уйти, что (бы) успеть на электричку.
В) Нужно бороться с собой, что (бы) любить друг друга.
Г) Пришлось остановиться, что (бы) заменить колесо.
4. Словосочетание, в котором частица пишется через дефис
А) сумеете (ли) достать
Б) говорил (же) тебе
В) взял (то) и отпустил
Г) узнать (бы) о главном 5. Словосочетание, в котором употребляется частица НЕ А) не видел (н…) разу коршуна Б) побывал (н…) раз в горах В) (н…) разу не поднимался Г) не ответил (н…) разу правильно 6. Укажите частицу со значением усиления А) почти весь чёрный Б) неужели обознался В) подойди-ка ко мне Г) даже ты не знаешь 7. В каком примере неверно обозначен разряд частицы А) разве – восклицание Б) же - усиление В) кое - неопределенность Г) ни - отрицание 8. Найдите предложение с частицей А) Озеро то (же) замёрзло за ночь. Б) Люблю Новый год (так) же, как и в детстве. В) Мне то (же) хочется побывать в Риме. Г) Я думал его (так) же застать у вас. 9. Какая частица всегда пишется раздельно А) ли Б) ни В) кое Г) нибудь 10. В каких предложениях пишется частица НЕ, в каких - НИ 1.Н… цвести цветам поздней осенью! 2.Куда н… приеду, всюду меня радушно встречают. 3.На небе нет н… облачка. 4.Н… море топит корабли, а ветер. 5.Дед н… мог н… остановиться у старого полкового друга.
леночка сидела в своей комнате и читала очередной роман. отец постоянно сердится, что она забивает голову такой чушью. он приносил лене много умных книжек, их чтение не доставляло девочке удовольствия, однако на радость отцу она их всё же читала*. лена в принципе была умной и красивой девочкой, но слишком уж спокойной. заставить её выйти на улицу – невыполнимая, как и заставить улыбнуться*. но иногда она сама неожиданно выбегала из дома, доходила до реки, долго там гуляла, а возвращалась всегда счастливая и уставшая. так произошло и в этот раз. но леночка задержалась дольше обычного, отец стал беспокоиться и решил сходить за ней. сначала показался берег, правее мужчина заметил холст, а возле холста свою дочь. о хобби дочери отец ничего не знал. девочка издалека заметила его и на её щеках выступил румянец. лена готовилась к выговору. отец подошёл и долго молчал. сначала он смотрел на девочку, потом минуты две смотрел на холст. но в выражении его лица не было и намека на злобу или недовольство. его лицо выражало невероятную нежность и с ещё большей нежностью он смотрел на свою девочку. на холсте были изображены река и мост, а на мосту мужчина с девочкой, сильно напоминавшие его с дочерью. лена думала что отец не оценит её любви к искусству*. он всегда хотел сделать из дочки или , и не лестно отзывался о всевозможных искусствах. но в тот вечер он сказал ей фразу, которую лена запомнила на всю жизнь, он сказал : "никогда не думай о том, кем тебя хотят видеть, всегда думай о том, кем хочешь видеть себя ты." так где мы повесим эту картину?
ответ:
о чём писать?
специалисты рекомендуют в самом начале составить mind map — «облако слов и понятий», в котором будут отражены ваши достижения, цели и интересы. такая шпаргалка лучше понять, о чём вы хотите рассказать приёмной комиссии и как сделать это наиболее ясно и красочно. дальше на придут уроки языка и в начальной школе: именно на них нас (порой безуспешно) учат составлять чёткую структуру сочинения. выглядеть план будет примерно так:
вступление.
что вы хотите получить от этой программы, какой профессией овладеть.
ваши карьерные цели и что вам их достигнуть.
какие навыки вам необходимы для освоения этой профессии. что вы уже умеете и чему хотели бы научиться.
как выбранная программа вам в осуществлении этих планов.
чем вы можете быть полезны вузу, преподавателям и однокурсникам.
заключение.
при составлении письма стоит помнить, что ваша цель — заинтересовать членов приёмной комиссии и показать им свой потенциал. не старайтесь сразить всех своим остроумием, не углубляйтесь в детские воспоминания: информация о том, что ваша бабушка тоже была врачом, скорее всего, никого не заинтересует. пишите кратко, чётко и по делу.
что включить в мотивационное письмо?
пишите о том, чего уже достигли: расскажите о научных работах, опыте волонтёрства, участии в конференциях, победах на крупных олимпиадах и о своей общей успеваемости. расскажите о своих увлечениях и интересах, если они относятся к выбранной программе. при этом стоит избегать любых банальностей: «с детства люблю животных» или «увлекаюсь просмотром документальных фильмов» — информация лишняя. если у вас есть опыт работы в релевантной сфере, обязательно его укажите. как можно конкретнее опишите, как вы представляете своё профессиональное будущее, чего хотели бы достичь, где работать, какую пользу принести обществу и науке. помните, что всё написанное вами должно прямо или косвенно отвечать на следующие вопросы:
почему вас интересует именно эта сфера обучения;
почему приёмная комиссия должна выбрать именно вас;
что вы знаете о выбранной программе и о профессии, которую хотите приобрести.