Проверочная работа в 6 классе Тема: Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-».
1 Вставьте пропущенные буквы. Выделите приставки ПРЕ- и ПРИ-
Не бояться пр…град, пр…спокойный человек, город пр…образился, пр…интересная книга, пр…скверный день, пр…одолевать трудности, пр…встать на цыпочках, пр…ображенный край, пр…огромный желудь, пр…забавный рисунок, пр…бить полочку, пр…морские курорты, пр..гласить к столу, пр..смотреться к людям, пр..усадебная роща, пр..открыть форточку, пр..расти у стволу
2 Вставьте пропущенные буквы. Выделите приставки ПРЕ- и ПРИ-
Пр…бывать в город — пр…бывать в горах, пр…давать значение — пр…давать идеалы, пр…клонить голову перед знаменем — дерево пр…клонилось к земле, пр…творить мечту в жизнь — пр…творить дверь, пр…ступить к работе — пр…ступить закон.
3 Вставьте пропущенные буквы. Выделите корни с чередованием гласных. Отметьте условия выбора орфограмм.
Распол__житься на отдых, соб__раться у друзей, заст__лить постель, прил__гаемые усилия, бл__стать в обществе, уб__рать комнату, уп__раться ногами, к__снуться вопроса, написать изл__жение, обж__гать пальцы, отвратительный р__стовщик, выт__реть посуду, раст__рать ушиб, выр__щенный р__сток, прот__реть окна.
МНЕ ОЧЕНИ НАДО
1. Не бояться преград, преспокойный человек, город преобразился, преинтересная книга, прескверный день, преодолевать трудности, привстать на цыпочках, преображенный край, преогромный жёлудь, презабавный рисунок, прибить полочку, приморские курорты, пригласить к столу, присмотреться к людям, приусадебная роща, приоткрыть форточку, прирасти к тволу
2. Прибывать в город — пребывать в горах, придавать значение — предавать идеалы, преклонить голову перед знаменем — дерево приклонилось к земле, претворить мечту в жизнь — притворить дверь, приступить к работе — преступить закон
3. Расположиться на отдых, собираться у друзей, застелить постель, прилагаемые усилия, блистать в обществе, убирать комнату, упираться ногами, коснуться вопроса, написать изложение, обжигать пальцы, отвратительный ростовщик, вытереть посуду, растирать ушиб, выращенный росток, протереть окна
1) В задании вам предлагается вставить пропущенные буквы и выделить приставки ПРЕ- и ПРИ-. Ответы объясняю пошагово:
- Не бояться прЕград, прЕспокойный человек: Здесь мы используем приставку "пре-", чтобы образовать слова "преграда" и "преспокойный".
- Город прЕобразился: В этом случае мы также используем приставку "пре-", чтобы образовать слово "преобразился", которое означает "изменился".
- ПрИинтересная книга: Здесь мы используем приставку "при-", чтобы образовать слово "приинтересная", которое означает "очень интересная".
- ПрЕскверный день: В этом случае мы также используем приставку "пре-", чтобы образовать слово "прескверный", которое означает "очень плохой".
- ПрЕодолевать трудности: В этом случае мы также используем приставку "пре-", чтобы образовать слово "преодолевать", которое означает "преодолевать трудности".
- ПрЕвстать на цыпочках: Здесь мы используем приставку "пре-", чтобы образовать слово "превстать", которое означает "встать на цыпочки".
- ПрЕображенный край: В этом случае мы также используем приставку "пре-", чтобы образовать слово "преображенный", которое означает "измененный".
- ПрЕогромный желудь: Здесь мы используем приставку "пре-", чтобы образовать слово "преогромный", которое означает "очень большой".
- ПрЕзабавный рисунок: В этом случае мы также используем приставку "пре-", чтобы образовать слово "презабавный", которое означает "очень смешной".
- ПрЕбить полочку: Здесь мы используем приставку "пре-", чтобы образовать слово "пребить", которое означает "сломать, разбить".
- ПрЕморские курорты: В этом случае мы также используем приставку "пре-", чтобы образовать слово "преморские", которое означает "расположенные у моря".
- ПрИгласить к столу: Здесь мы используем приставку "при-", чтобы образовать слово "пригласить", которое означает "позвать к себе за стол".
- ПрИсмотреться к людям: В этом случае мы также используем приставку "при-", чтобы образовать слово "присмотреться", которое означает "приглядеться к людям".
- ПрИсадебная роща: Здесь мы используем приставку "при-", чтобы образовать слово "присадебная", которое означает "расположенная около дома".
- ПрИоткрыть форточку: В этом случае мы также используем приставку "при-", чтобы образовать слово "приоткрыть", которое означает "слегка открыть".
- ПрИрасти у стволу: Здесь мы используем приставку "при-", чтобы образовать слово "прирасти", которое означает "расти вместе с чем-то".
2) В задании вам предлагается вставить пропущенные буквы и выделить приставки ПРЕ- и ПРИ-. Ответы объясняю пошагово:
- ПрЕбывать в город - прИбывать в горах: Здесь мы используем приставку "пре-" и "при-" в словах "пребывать" и "прибывать", которые означают "находиться, быть в".
- ПрЕдавать значение - прИдавать идеалы: Здесь мы используем приставку "пре-" и "при-" в словах "предавать" и "придавать", которые означают "передавать".
- ПрЕклонить голову перед знаменем - дерево прИклонилось к земле: Здесь мы используем приставку "пре-" и "при-" в словах "преклонить" и "приклонилось", которые означают "наклонить".
- ПрЕтворить мечту в жизнь - прИтворить дверь: Здесь мы используем приставку "пре-" и "при-" в словах "претворить" и "притворить", которые означают "сделать, превратить в".
- ПрЕступить к работе - прИступить закон: Здесь мы используем приставку "пре-" и "при-" в словах "преступить" и "приступить", которые означают "начать, приступить к".
3) В задании вам предлагается вставить пропущенные буквы и выделить корни с чередованием гласных, а также описать условия выбора орфограмм. Ответы объясняю пошагово:
- Расположиться на отдых: В этом слове чередуется гласная "о" в несмыкательном слоге и гласная "и" в смыкательном слоге. Условия выбора орфограммы "о/а" объясняются принципами чередования гласных в словах на -ить, -еть, -ать.
- Собра__(е)ться у друзей: В этом слове чередуется гласная "о" в несмыкательном слоге и "е" в смыкательном слоге. Условия выбора орфограммы "о/е" объясняются принципами чередования гласных в словах на -ить, -еть, -ать.
- Застелить постель: В этом слове чередуется гласная "е" в несмыкательном слоге и "и" в смыкательном слоге. Условия выбора орфограммы "е/и" объясняются принципами чередования гласных в словах на -ить, -еть, -ать.
- Прил__гаемые усилия: В этом слове чередуется гласная "и" в несмыкательном слоге и "я" в смыкательном слоге. Условия выбора орфограммы "и/я" объясняются принципами чередования гласных в словах с корнями на -ить, -еть, -ать.
- Бл__стать в обществе: В этом слове чередуется гласная "ы" в несмыкательном слоге и "а" в смыкательном слоге. Условия выбора орфограммы "ы/а" объясняются принципами чередования гласных в словах с корнями на -ить, -еть, -ать.
- Уб__рать комнату: В этом слове чередуется гласная "и" в несмыкательном слоге и "ы" в смыкательном слоге. Условия выбора орфограммы "и/ы" объясняются принципами чередования гласных в словах с корнями на -ить, -еть, -ать.
- Уп__раться ногами: В этом слове чередуется гласная "я" в несмыкательном слоге и "и" в смыкательном слоге. Условия выбора орфограммы "я/и" объясняются принципами чередования гласных в словах с корнями на -ить, -еть, -ать.
- К__снуться вопроса: В этом слове чередуется гласная "у" в несмыкательном слоге и "е" в смыкательном слоге. Условия выбора орфограммы "у/е" объясняются принципами чередования гласных в словах с корнями на -ить, -еть, -ать.
- Написать изл__жение: В этом слове чередуется гласная "и" в несмыкательном слоге и "у" в смыкательном слоге. Условия выбора орфограммы "и/у" объясняются принципами чередования гласных в словах с корнями на -ить, -еть, -ать.
- Обж__гать пальцы: В этом слове чередуется гласная "у" в несмыкательном слоге и "и" в смыкательном слоге. Условия выбора орфограммы "у/и" объясняются принципами чередования гласных в словах с корнями на -ить, -еть, -ать.
- Отвратительный р__стовщик: В этом слове чередуется гласная "е" в несмыкательном слоге и "о" в смыкательном слоге. Условия выбора орфограммы "е/о" объясняются принципами чередования гласных в словах с корнями на -ить, -еть, -ать.
- Выт__реть посуду: В этом слове чередуется гласная "ы" в несмыкательном слоге и "е" в смыкательном слоге. Условия выбора орфограммы "ы/е" объясняются принципами чередования гласных в словах с корнями на -ить, -еть, -ать.
- Раст__рать ушиб: В этом слове чередуется гласная "а" в несмыкательном слоге и "у" в смыкательном слоге. Условия выбора орфограммы "а/у" объясняются принципами чередования гласных в словах с корнями на -ить, -еть, -ать.
- Выр__щенный р__сток: В этом слове чередуется гласная "а" в несмыкательном слоге и "о" в смыкательном слоге. Условия выбора орфограммы "а/о" объясняются принципами чередования гласных в словах с корнями на -ить, -еть, -ать.
- Прот__реть окна: В этом слове чередуется гласная "е" в несмыкательном слоге и "о" в смыкательном слоге. Условия выбора орфограммы "е/о" объясняются принципами чередования гласных в словах с корнями на -ить, -еть, -ать.
Это объяснение и пошаговое решение каждого задания должны помочь вам понять правила записи слов с приставками ПРЕ- и ПРИ- и с чередованием гласных.