ПРОВЕРТЕ ТЕКСТ НА ОШИБКИ!
В романе Александра Сергеевича Пушкина <<Дубровский>> противопоставлены друг другу два персонажа-Троекуров,он отрицательный персонаж,а Дубровский наоборот положительный.
Это два друга, они являются лучшими друзьями. У них много общего-Троекуров и Дубровский оба принадлежат дворянскому сословию, у обоих есть дети, но к сожалению жёны умерли.
Но у друзей есть и различные черты характера и других чёрт. Троекуров является человеком, который живет в свое удовольствие. Он богат и хочет проводить время беззаботно. У него много именей и власти, но при этом спесь хозяина передалось и его услугам. Если говорить о дубровском-это благородный и порядочный человек. Он всегда прямолинейный и справедливый.В отличие от своего друга, Дубровский справедлив к крепостным. Все эти черты характера он передавал и своему сыну.К своим слугам он относится с уважением, а в ответ на это они его ценили и верно служили.Самолюбие злость и нахальность Троекурова при ссоре друзей очень пагубно повлияло на их дружбу, а справедливый, чувствительный и прямолинейный Дубровский не выдержал. Он не смог друга. Дубровский вовсе не ожидал, что его друг позволит оставить незамеченным поступок его слуги. Тем самым он слег от сильного горя, а позже я умер. В своём произведении Александр Сергеевич Пушкин показал влияние денег, власти и самолюбие на человека. Также автор показал нам различие друзей. Казалось бы друзья-похожи по характеру люди,но это рассказ показал обратное.
Кто из нас не задумывался о пределе своих возможностей и собственных возможностях в общем? Именно этот вопрос возник у меня в голове при прочтении отрывка текста Д. Гранина. Глядя на современных тинейджеров (а иногда даже и взрослых), все чаще можно заметить, что большинство из них живут одним днем, не задумываясь о будущем, не желают развивать в себе задатки своих талантов, самосовершенствоваться, найти любимое дело и отдаваться ему целиком и полностью. Поэтому общественный деятель поднимает злободневную, актуальную для нас, современных читателей, проблему – проблему полного самопознания.
Он отмечает, что «каждый может больше, чем ему кажется, - он и смелее, чем он себя считает, и выносливее, и сильнее, и при И чтобы убедить нас в этом, писатель ссылается на жителей блокадного Ленинграда, обращая наше внимание на то, что они превзошли возможные пределы и жили «любовью к Родине, ненавистью, злостью к врагам».
Гранин пишет, что такое и в наше мирное время такая полная самоотдача подвластна простому человеку. Тем самым автор подводит нас к такому выводу: познание себя необходимо для самосовершенствования. Безусловно, с этим невозможно не согласиться.
Ярким примером служит Андрей Штольц, герой романа И.А. Гончарова «Обломов». Образ Андрея – мой ценностный ориентир, пример, на который стоит равняться. Он с детства познавал свои возможности, стремления, самого себя, совершенствовался на всем своем жизненном пути, доводил любое дело до конца. Штольц восхищает меня своей самоотдачей.
Чем может обернуться нежелание познать себя, хорошо изобразил Максим Горький в драме «На дне». Жители ночлежки – антиподы Андрея Штольца. Хоть и каждый из них хотел подняться «со дна», ни один из них не пробовал познать своего самого близкого человека – себя самого, не приложил достаточных для этого усилий, не выложился на все сто процентов. Даже Актер, решивший кардинально изменить свою жизнь и начавший делать хоть какие-то шаги в сторону лучшей жизни, не смог совладать с этим. Он повесился. Сдался. Отступил.
Сейчас я на последней ступени своего детства – одиннадцатый класс. Мне предстоит сдать один из самых важных в моей жизни экзаменов, от результата которого зависит мое будущее. После него мне откроются двери во взрослую жизнь, новый этап моего пути. Всем сердцем хочу поступить на инженерно-технический факультет. Посвятить свою жизнь выбранной профессии, отдавать всего себя любимому делу – мой жизненный стимул, подталкивающий меня к самопознанию в целях саморазвития, самосовершенствования, расширения границ моих собственных возможностей. Думаю, я прилагаю к своей мечте максимум усилий. А вот хорошо ли я познал себя, под силу ли мне выкладываться целиком и полностью, превосходить свои возможности – покажут результаты ЕГЭ.
Таким образом, самопознание – важный элемент в жизни человека. Стремление познать себя может обеспечить человеку успешное будущее. Хотелось бы, чтобы каждый человек осознал всю ценность такого явления и не опустился бы «на социальное дно жизни».
Начинай так.
Прогуливаясь по ночному берегу атлантики (адриатики,средиземноморья и т.п.),наткнулась ногой на что-то твёрдое и слегка шершавое.Пошарила рукой по песку... и достала раковину.Принесла в номер отеля и при свете начала её рассматривать.Она была немного грязная.Я отмыла её под струёй воды.Какая же она оказалась интересная.Её извилины как линии жизни на руке человека могли бы многое рассказать-где она родилась,как росла и чем закончилась её размеренная жизнь.И теперь,когда я привезла эту частичку тёплого южного моря домой,часто беру раковину в руки,чтобы вспомнить проведённые дни в райском краю.Подношу её к уху и слушаю упоительную музыку ночных прибоев и звуки набегающей волны.
Ну что-то в этом роде.