1. Художник А. А. Рылов и его картина «В голубом просторе».
2. Небо.
3. Поверхность воды.
4. Лебеди.
5. Тонкость перехода тонов и освещения.
6. Экзотика в картине.
7. Стоя у полотна.
Аркадий Рылов относится к художникам новой эпохи. Его произведения являются первопроходцами творений живописи того времени. Изменилась жизнь, и вместе с ней изменились требования к искусству.
Особенно высоко оценивают критики картину «В голубом просторе». Она написана в самом начале двадцатого века. В ней удивительным образом сочетаются огромные просторы моря и неба, сливаясь в одно целое на горизонте. При этом создается впечатление бесконечности, бескрайности пространства. И в этом огромной безграничной глубине голубого неба летит стая лебедей, а по глади бирюзового моря скользит парусник под белоснежными парусами.
Лебеди движутся навстречу яркому солнцу, которое пронзительно освещает белых гордых птиц. Они непринужденно парят над синей гладью моря. Их полет напоминает свободное скольжение по небесному простору. Они рвутся вперед, одним взмахом мощных крыльев раздвигая легкие пушистые облака.
Движение птиц в небе повторяет парусник, свободно летящий над волнами бескрайнего моря, почти не касаясь их. Создается впечатление, что лебеди и парусник находятся в разных измерениях. И объединяет их только яркое солнце, освещающее раздутые белоснежные паруса в море и гордых белых птиц в небе. Вместе с яхтой, птицами и облаками движутся волны, покрытые белыми «барашками». Движется все, и через какое-то время появляется ощущение, что начинают свое движение далекие скалы.
В картине преобладают голубые и белые краски. Общая голубая с бирюзой гамма строится по классическому принципу постепенного ослабления цвета вдаль и в глубину. Небо становится нежно-голубым, ниже и глубже появляется и зеленый, и коричневый цвет скал, а дальше уже совсем бирюзовый оттенок. Фиолетовые тени придают картине декоративный экзотический вид. Но надо заметить, что при всем при этом картина не выглядит декоративным панно, а смотрится как классическое произведение.
Стоя у картины А. А. Рылова «В голубом просторе», невольно хочется оказаться там, на берегу удивительного моря, где пушистые облака и голубое небо, парусник и гордые птицы, летящие на юг, зовут с собой и навевают легкую грусть.
(1) В чем же выражается культура природы? (2) Прежде всего она живет обществом, сообществом.(3) Существуют растительные ассоциации: деревья живут не вперемешку, а известные породы совмещаются с другими, но далеко не со всеми.(4) Сосны, например, имеют соседями определенные лишайники, мхи, грибы.(5) Это помнит каждый грибник.(6) Деревья тянутся к солнцу по-разному: иногда шапками, чтобы не мешать друг другу ,иногда раскидисто, чтобы прикрывать и беречь другую породу деревьев, начинающую подрастать под их покровом.(7) Под покровом ольхи растет сосна.(8) Сосна вырастает, и тогда отмирает сделавшая свое дело ольха.(9) Я наблюдал этот многолетний процесс под Ленинградом ,где во время Первой мировой войны были вырублены все сосны и сосновые леса сменились зарослями ольхи, которая затем прилелеяла под своими ветвями молоденькие сосенки.(10) Теперь там снова сосны.
1. Определите стиль данного текста.
Художественный
2. Из предложения 8 выпишите слова с чередующимися гласными в корне.
Отмирает(мир - мер), вырастает(раст - рос)
3. Укажите, какой частью речи является слово вперемешку (пр.3)
Наречие(отвечает на вопрос "как?")
4. Укажите образования слова по-разному(пр.6)
Приставочно-суффиксальный(образовано от "разный", приставка "по", суффикс "ому")
5. Выпишите подлежащее из предложения 5
Грибник(помнит кто? грибник)
6. Напишите части речи, которых нет в предложении 7.
План:
1. Художник А. А. Рылов и его картина «В голубом просторе».
2. Небо.
3. Поверхность воды.
4. Лебеди.
5. Тонкость перехода тонов и освещения.
6. Экзотика в картине.
7. Стоя у полотна.
Аркадий Рылов относится к художникам новой эпохи. Его произведения являются первопроходцами творений живописи того времени. Изменилась жизнь, и вместе с ней изменились требования к искусству.
Особенно высоко оценивают критики картину «В голубом просторе». Она написана в самом начале двадцатого века. В ней удивительным образом сочетаются огромные просторы моря и неба, сливаясь в одно целое на горизонте. При этом создается впечатление бесконечности, бескрайности пространства. И в этом огромной безграничной глубине голубого неба летит стая лебедей, а по глади бирюзового моря скользит парусник под белоснежными парусами.
Лебеди движутся навстречу яркому солнцу, которое пронзительно освещает белых гордых птиц. Они непринужденно парят над синей гладью моря. Их полет напоминает свободное скольжение по небесному простору. Они рвутся вперед, одним взмахом мощных крыльев раздвигая легкие пушистые облака.
Движение птиц в небе повторяет парусник, свободно летящий над волнами бескрайнего моря, почти не касаясь их. Создается впечатление, что лебеди и парусник находятся в разных измерениях. И объединяет их только яркое солнце, освещающее раздутые белоснежные паруса в море и гордых белых птиц в небе. Вместе с яхтой, птицами и облаками движутся волны, покрытые белыми «барашками». Движется все, и через какое-то время появляется ощущение, что начинают свое движение далекие скалы.
В картине преобладают голубые и белые краски. Общая голубая с бирюзой гамма строится по классическому принципу постепенного ослабления цвета вдаль и в глубину. Небо становится нежно-голубым, ниже и глубже появляется и зеленый, и коричневый цвет скал, а дальше уже совсем бирюзовый оттенок. Фиолетовые тени придают картине декоративный экзотический вид. Но надо заметить, что при всем при этом картина не выглядит декоративным панно, а смотрится как классическое произведение.
Стоя у картины А. А. Рылова «В голубом просторе», невольно хочется оказаться там, на берегу удивительного моря, где пушистые облака и голубое небо, парусник и гордые птицы, летящие на юг, зовут с собой и навевают легкую грусть.
надеюсь
(1) В чем же выражается культура природы? (2) Прежде всего она живет обществом, сообществом.(3) Существуют растительные ассоциации: деревья живут не вперемешку, а известные породы совмещаются с другими, но далеко не со всеми.(4) Сосны, например, имеют соседями определенные лишайники, мхи, грибы.(5) Это помнит каждый грибник.(6) Деревья тянутся к солнцу по-разному: иногда шапками, чтобы не мешать друг другу ,иногда раскидисто, чтобы прикрывать и беречь другую породу деревьев, начинающую подрастать под их покровом.(7) Под покровом ольхи растет сосна.(8) Сосна вырастает, и тогда отмирает сделавшая свое дело ольха.(9) Я наблюдал этот многолетний процесс под Ленинградом ,где во время Первой мировой войны были вырублены все сосны и сосновые леса сменились зарослями ольхи, которая затем прилелеяла под своими ветвями молоденькие сосенки.(10) Теперь там снова сосны.
1. Определите стиль данного текста.
Художественный
2. Из предложения 8 выпишите слова с чередующимися гласными в корне.
Отмирает(мир - мер), вырастает(раст - рос)
3. Укажите, какой частью речи является слово вперемешку (пр.3)
Наречие(отвечает на вопрос "как?")
4. Укажите образования слова по-разному(пр.6)
Приставочно-суффиксальный(образовано от "разный", приставка "по", суффикс "ому")
5. Выпишите подлежащее из предложения 5
Грибник(помнит кто? грибник)
6. Напишите части речи, которых нет в предложении 7.
Наречие, междометие, местоимение, причастие, деепричастие, союз.
7. Укажите вид связи в сл/соч тянутся по-разному.
Примыкание(главное слово - глагол, зависимое - наречие)
8. Объясните постановку двоеточия в предложении 3.
БСП(бессоюзное сложное предложение), второе предложение указывает на причину того, о чем говорится.
9. Укажите тип предложения 8
1) СПП 2) ССП 3) БСП 4)сложное с сочинительной и бессоюзной связью.
ССП(сложносочинённое предложение)
На то, что это предложение является именно ССП нам указывает сложносочинительный союз "и".