В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
тата246
тата246
16.12.2020 08:16 •  Русский язык

ПУНКТУАЦИЯ

15. Пунктуационная ошибка допущена в предложении.
а. Перед нами был сад с тёмной липовой аллеей.
б. На окне, серебряном от инея за ночь хризантемы расцвели.
в. Увидев его несчастные протянули к нему руки.
г. Крестьяне, лишившись жилищ и не желая побираться, приставали к шайкам разбойников.

16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении с обособленным приложением.
а. Разгорячённый греблей я не почувствовал пронзительного ветра.
б. Приехавшие к нему жена и дочь, недоумённо глядели на огромную печь.
в. Витя Быстров, молодой инженер встретил их неожиданной новостью.
г. Сослуживец Николая и друг, я не мог оставить его семью без Пунктуационная ошибка допущена в сложном предложении.
а. Лукерья говорила тихо но без остановки.
б. Люблю лес за строгую и неяркую красоту, и за торжественную тишину.
в. Баклагой, как мне сказали, прозвали молодого красивого ямщика.
г. За стеной ракит, где небо светлело от зари монотонно падала вода.

18. Пунктуационная ошибка допущена в предложении, в котором сочинительный союз связывает части сложного предложения.
а. Это не мешало, а скорее принять нужное решение.
б. Долго был болен Олег и почти всё время он не переставал бредить.
в. Слышно было, как в саду шагал дворник и как скрипела его тачка.
г. Вы молоды и, значит, мечтаете о любви.

19. Двоеточие необходимо поставить в предложении.
а. И лицо, и походка всё изменилось в ней.
б. Степь вокруг залегла неприветливая, сумрачная.
в. Я доверяю любящим они великодушны.
г. Одно знал Васков в бою отступать было некуда.
д. Биться в одиночку жизни не перевернуть.
КУЛЬТУРА РЕЧИ

20. Ударение поставлено неправильно в одном из слов ряда:
а. гумнó, нитянóй;
б. началó (светать), зерó;
в. инсýльт, докумéнт;
г. кáучук, вдовствó;
д. парáлич, вéрба.
е.
21. Согласный перед е произносится твёрдо во всех словах ряда:
а. карате, демократ;
б. шатен, шедевр;
в. дефект, дефицит;
г. эссе, эстет;
д. синтез, синтетика.

22. Гласный о произносится под ударением во всех словах ряда:
а. пять бревен, истощенный;
б. квелый, жернов;
в. вахтер, дебелый;
г. житие, захребетник;
д. желоб, желудь.

23. Лексическое значение указано неверно в примере:
а. утилитаризм — узкий практицизм, стремление извлекать из всего непосредственную материальную выгоду, пользу;
б. меценат — богатый покровитель наук и искусств;
в. менталитет — образ мышления, мировосприятия личности или социальной группы;
г. обитель — роскошный пир;
д. стоять фертом — стоять, смиренно склонив голову.

Показать ответ
Ответ:
АляЛайк
АляЛайк
03.01.2022 05:02
Однажды зимним вечером моя семья сидела за столом. 
Мы пили чай и мило беседовали. 
Вдруг моя младшея сестренка предложила:

- а, давайте сделаем кормушку для птичек!?

Мы дружно подхватили эту затею. 
Друг взял пластиковую бутылку и стал вырезать окошки, 
Настюха принесла к столу разноцветные клубки и обмотала верх бутылки розовой пряжей.
Сестренка притащила карандаши, мой друг сделал из них жёрдочки - порожки для  птичек. 
Боковины у бутылки обмотали коричневой пряжей. 
Получилась очень даже интересная кормушка. 
На дно кормушки насыпали пшено, а сверху положили кусочки сала.

А днём маленький рыжий кот и я наблюдали за птичками.
Синички, воробьи прилетали стайками и по очереди клевали пшено и таскали кусочки сала.
Среди них выделялся важный, красногрудый снегирь, а после обеда заглянул к нам в гости дятел.
Теперь мы спокойны за птичек, им будет что поесть в холодные, зимние дни.
(Действующие лица :Сестренка, друг можно изменить)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Гогенцоллерн
Гогенцоллерн
17.05.2021 07:57
Порядок синтаксического разбора простого предложения1. Разобрать предложение по членам и указать, чем они выражены (сначала разбираются подлежащее и сказуемое, затем второстепенные члены, относящиеся к ним).2. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).3. Определить тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).4. Найти грамматическую основу предложения и доказать, что оно простое.5. Определить тип предложения по структуре:а) двусоставное или односоставное (определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное, назывное);б) распространенное или нераспространенное;в) полное или неполное (указать, какой член предложения в нем пропущен);г) осложненное (указать, чем осложнено: однородными членами, обособленными членами, обращением, вводными словами).6. Составить схему предложения и объяснить расстановку знаков препинания.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота