1. Ударение в русском языке является свободным (разноместным). Это значит, что оно не закреплено ни за каким определённым слогом.
Например, во французском языке ударение всегда падает на последний слог, в чешском языке — на первый, а в русском языке ударным может быть любой слог.
Пример:
де-́ре-во, кор-зи́-на, мо-ло-ко́.
2. Ударение в русском языке подвижно. Это значит, что оно может переходить с одного слога на другой при словоизменении (изменении числа, рода, падежа).
Пример:
вода́ — во́ду;
хожу́ — хо́дишь.
3. Ударение обладает смыслоразличительной функцией. Это значит, что оно позволяет различать слова и формы слов.
Софийский собор — название православных храмов, посвящённых Софии-Премудрости Божьей.
Ныне всемирно известная Святая София начиналась с небольшой базилики, которую еще в 4 веке (предположительно в 330 году) заложил сам император Константин Великий . Он дал ей имя – Святая София.
Собор Св. Софии
Памятники истории и культуры
Событие: 27 декабря 537 года в Константинополе был освящен знаменитый Собор св. Софии
27 декабря 537 года в Константинополе был освящен знаменитый Собор св. Софии, ставший главным храмом не только Византийской империи, но и всей Восточной христианской церкви почти на целое тысячелетие. Император Византии Юстиниан I Великий, по повелению которого архитекторам из Малой Азии Анфимием Траллским и Исидором Милетским был возведен этот собор, сам заложил первый камень в его основание и строго контролировал строительство. Собор Святой Софии, именуемый по-турецки Aya Sofya (Айа София) , назван так не в честь святой Софии, а по премудрости Божьей (sofia – по-гречески мудрость) .
По легендам план строительства храма Юстиниану поведал ангел. Они также гласят, что когда между императором и архитекторами возник спор о том, сколько окон должно быть под куполом, ангел "рекомендовал" соорудить три в честь святой Троицы.София — Премудрость Божия (новгородская) . 2-я пол. XV века На русской почве к XV—XVI вв. складывается богатая иконография Софии. София имеет облик Ангела; , её лик и руки — огненного цвета, за спиной — два крыла. Она одета в царское облачение (далматик, бармы) , на голове — золотой венец. Ей предстоят (как Христу в иконографии «деисуса» ) молящиеся Дева Мария и Иоанн Креститель; над её головой виден по пояс благословляющий Христос (т. о. , не тождественный Софии, но являющий Собой её «главу» , примерно так, как Он же есть, по новозаветному учению, «Глава» Церкви) . Личный облик Софии как в византийско-русской, так и в католической традиции постепенно сближается с образом Девы Марии как просветлённой твари, в которой становится «софийным» , облагораживается весь космос. В христианской агиографической традиции имя «Софии» носит также мученица, казнённая в Риме во II в. вместе со своими дочерьми Верой, Надеждой и Любовью (имена символичны — «Мудрость» как мать трёх «теологических добродетелей») .
1. Ударение в русском языке является свободным (разноместным). Это значит, что оно не закреплено ни за каким определённым слогом.
Например, во французском языке ударение всегда падает на последний слог, в чешском языке — на первый, а в русском языке ударным может быть любой слог.
Пример:
де-́ре-во, кор-зи́-на, мо-ло-ко́.
2. Ударение в русском языке подвижно. Это значит, что оно может переходить с одного слога на другой при словоизменении (изменении числа, рода, падежа).
Пример:
вода́ — во́ду;
хожу́ — хо́дишь.
3. Ударение обладает смыслоразличительной функцией. Это значит, что оно позволяет различать слова и формы слов.
Пример:
за́мок — замо́к;
го́рода (род. п., ед. ч.) — города́ (им. п., мн. ч.).
Особенности ударения в русском языке часто вызывают трудности при произношении тех или иных слов.
В таких случаях следует обращаться к орфоэпическим словарям.
Ныне всемирно известная Святая София начиналась с небольшой базилики, которую еще в 4 веке (предположительно в 330 году) заложил сам император Константин Великий . Он дал ей имя – Святая София.
Собор Св. Софии
Памятники истории и культуры
Событие: 27 декабря 537 года в Константинополе был освящен знаменитый Собор св. Софии
27 декабря 537 года в Константинополе был освящен знаменитый Собор св. Софии, ставший главным храмом не только Византийской империи, но и всей Восточной христианской церкви почти на целое тысячелетие. Император Византии Юстиниан I Великий, по повелению которого архитекторам из Малой Азии Анфимием Траллским и Исидором Милетским был возведен этот собор, сам заложил первый камень в его основание и строго контролировал строительство. Собор Святой Софии, именуемый по-турецки Aya Sofya (Айа София) , назван так не в честь святой Софии, а по премудрости Божьей (sofia – по-гречески мудрость) .
По легендам план строительства храма Юстиниану поведал ангел. Они также гласят, что когда между императором и архитекторами возник спор о том, сколько окон должно быть под куполом, ангел "рекомендовал" соорудить три в честь святой Троицы.София — Премудрость Божия (новгородская) . 2-я пол. XV века
На русской почве к XV—XVI вв. складывается богатая иконография Софии. София имеет облик Ангела; , её лик и руки — огненного цвета, за спиной — два крыла. Она одета в царское облачение (далматик, бармы) , на голове — золотой венец. Ей предстоят (как Христу в иконографии «деисуса» ) молящиеся Дева Мария и Иоанн Креститель; над её головой виден по пояс благословляющий Христос (т. о. , не тождественный Софии, но являющий Собой её «главу» , примерно так, как Он же есть, по новозаветному учению, «Глава» Церкви) .
Личный облик Софии как в византийско-русской, так и в католической традиции постепенно сближается с образом Девы Марии как просветлённой твари, в которой становится «софийным» , облагораживается весь космос. В христианской агиографической традиции имя «Софии» носит также мученица, казнённая в Риме во II в. вместе со своими дочерьми Верой, Надеждой и Любовью (имена символичны — «Мудрость» как мать трёх «теологических добродетелей») .