Q 1. Проанализируйте названия рассказов и сказок.
Определите, каким образом может быть обозначена f * тема текста в заголовке.
Виталий Бианки.
«Сказки и рассказы о животных»:
Зелёный пруд
Как Муравьишка домой спешил
Как я хотел зайцу соли на хвост насыпать
Кукушонок
Лис и Мышонок
Наводнение в лесу
Сова
Хвосты
Борис Житков.
«Что бывало»:
Цветок В горах
Как Саша маму напугал
Пожар
Наводнение
Как утонул пароход
Как подняли пароход со дна
Пожар в море
На льдине
Обвал
Дым
2. Подумай, на какую тему тебе хотелось бы написать текст. Предложи несколько вариантов названия своего текста, используя в качестве заголовка его тему.
3. В детских энциклопедиях, в научно-познавательных книгах тема, обозначенная в заголовке, часто форму¬лируется в виде во Например:
Почему шумит чайник?
Почему носки греют?
Какие звёзды могут взорваться?
Для чего самолёту крылья?
Когда отдыхает сердце?
Зачем сливе косточка?
Почему наст такой прочный, что и волка выдерживает?
Почему у деревьев два ствола и больше?
1. зари, пробирается, горят, разгорается - чередующиеся гласные в корне слова
2. темно-сером, кое-где - слова пишущиеся через дефис
3. изредка, свежо - суффиксы наречий
4. легкой, немножко, - парная согласная в корне слова
5. сдержанный, неясный, предрассветный - правописание приставок
6. шепот, сторож, протянулись, багровый - безударная гласная в корне слова
7. деревья, отъехали - разделительные мягкий и твердый знаки
8. медленно, заспанные, - правописание суффикса -нн-
9. застывшем, дремлется - безударная гласная в окончаниях
10. солнце, сердце - непроизносимая согласная
... деревья слабо шумят, / облитые тенью /.- причастные оборот, который стоит после определяемого слова