Работа с текстом. Комплексный анализ
1. Чтение текста
Приветное слово
(1)Холодно. (2)Ветрено. (3)Конец весны, а приходится на прогулку прятаться в лес.
(4)Иду. (5)Кашляю… (6)Надо мной пустынно шумят березы, никак не разрождающиеся листом, сережками лишь обвешанные и щепотками зеленых почек осененные. (7)Настроение мрачное. (8)Думается в основном о конце света.
(9)Но вот навстречу по вытоптанной тропинке чешет на трехколесном велосипеде девочка в красной куртке и в красной шапочке. (10)За ней мама коляску катит с малышом.
—(11) Дляствуй, дядя! — сияя чернущими глазами, кричит девочка и шурует дальше.
(12)«Здравствуй, маленькая! (13)Здравствуй, дитятко мое!» — хочется крикнуть и мне, да я не успеваю.
(14)Мать в синем плащике, наглухо застегнутом, — боится застудить грудь, поравнявшись со мной, устало улыбнулась:
— (15)Ей пока еще все люди — братья!
(16)Оглянулся — мчится девочка в распахнутой красной куртке по весеннему березняку, приветствует всех, всему радуется.
(17)Много ль человеку надо? (18)Вот и мне сделалось легче на душе.
Виктор Петрович Астафьев
Работа над художественно-изобразительной и композиционной организацией текста
- К какому стилю относится миниатюра Астафьева? Докажите.
(Здесь использованы тропы). Найдите в 11 предложении эпитет, в 6 предложении – олицетворение.
- Для художественного стиля характерно использование слов. Найдите эти слова? (“чешет”, “шурует”). Подберите стилистически нейтральные синонимы к ним. Чешет – катит, шурует – едет.
Обратите внимание. Очень короткий текст, в котором автор напрямую не обозначил проблему. Она скрыта в подтексте. Чтобы ее найти, обратим внимание на композицию.
- Условно в тексте можно выделить 2 части. Прочитайте первую часть и найдите предложение, которое бы стало названием для нее.
- Как бы вы озаглавили вторую часть?
3. Работа в тетрадях:
- Запишем в тетради ключевые слова каждой части.
- Как автор соединяет эти части? Какой это союз? Таким образом, что лежит в основе построения данного текста?
- Как называется во который задан для того, чтобы привлечь внимание читателя, а не получить ответ решите
от так:)
Очень часто я задумываюсь над тем, для чего же мы учимся в школе. Несомненно, основное предназначение школы - дарить знания детям. Но кроме знаний, школа учит общению в коллективе, поиску информации, коммуникационным навыкам со взрослыми. Все это в комплексе лучше при к жизни и комфортнее чувствовать себя в социуме.
Бывает, что нам лень идти в школу. Например, случаются ситуации, когда коллектив не воспринимает ученика или же у него проблемы с определенным учителем. Тогда ребенок задается вопросом о том, зачем же ему ходить в школу. Знания - это сила. Они человеку получить элементарные навыки и устроиться в жизни. Быть развитым и умным, уметь общаться и добиваться своих целей - вот чему учит школа.
ответ я взял у челика но словами своими тоже дополнил