В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Helpmeplz123
Helpmeplz123
24.07.2020 00:33 •  Русский язык

Работа с текстом (отрывок из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»). Выразительное чтение текста

(1) Лидии Михайловне тогда было, наверное, лет двадцать пять или около того; я хорошо помню ее правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы. (2) Но при всем этом не было видно в ее лице жесткости, которая, как я позже заметил, становится с годами чуть ли не профессиональным признаком учителей, даже самых добрых и мягких по натуре, а было какое-то осторожное, с хитринкой, недоумение, относящееся к ней самой и словно говорившее: интересно, как я здесь очутилась и что я здесь делаю?

(3) Стыдно сейчас вспомнить, как я пугался и терялся, когда Лидия Михайловна, закончив наш урок, звала меня ужинать. (4) Будь я тысячу раз голоден, из меня пулей тут же выскакивал всякий аппетит. (5) Садиться за один стол с Лидией Михайловной! (6) Нет, нет! (7) Лучше я к завтрашнему дню наизусть выучу весь французский язык, чтобы никогда больше сюда не приходить. (8) Кусок хлеба, наверное, и вправду застрял бы у меня в горле. (9) Кажется, до того я не подозревал, что и Лидия Михайловна тоже, как все мы, питается самой обыкновенной едой, а не какой-нибудь манной небесной, – настолько она представлялась мне человеком необыкновенным, непохожим на всех остальных.

Задания к тексту. 

1. Определим тему текста.

2. Какова основная мысль текста?

3. К какому стилю языка принадлежит этот фрагмент рассказа?

4. Определите тип речи.

5. Какие средства связи слов в предложении использует автор?

6. Найдем фразеологический оборот, встретившийся в тексте.

7. Каково его значение?

8. Какие предложения по цели высказывания встречаются в этом тексте?

9. А по эмоциональной окраске?

10. По структуре? Простых предложений больше или сложных?​

Показать ответ
Ответ:
maloy4424
maloy4424
20.03.2023 18:13

Загрязнение атмосферы Земли или Загрязнение воздуха[1] — происходит, когда в атмосферу Земли попадают вредные или избыточные количества веществ, включая газы (такие как диоксид углерода, монооксид углерода, диоксид серы, оксиды азота, метан и хлорфторуглероды), частицы (как органические, так и неорганические) и биологические молекулы. Это может вызвать заболевания, аллергию и даже смерть для людей, это может также нанести вред другим живым организмам, таким как животные и продовольственные культуры, и может нанести ущерб естественной или искусственной экосистеме (среде). Как человеческая деятельность, так и природные процессы могут вызывать загрязнение воздуха.

0,0(0 оценок)
Ответ:
аня2835
аня2835
04.03.2021 04:28
Солнечный лучик пробежал по верхушкам деревьев и осветил лесную полянку.
Лучик пробежал и осветил. - грамматическая основа предложения.
(Что?) Лучик -подлежащее,выраженное существительным()
Лучик(что сделал?) пробежал,осветил -однородные сказуемые,выраж.глаголами ().
Лучик (какой?) солнечный-определение,выраж.прилагательным()
Пробежал (где?) по верхушкам -обстоятельство,выраж.сущ.(_._._._)
По верхушкам (чего?) деревьев -дополнение.выраж.сущ.(- - - - - - )
Осветил (что?) полянку-дополнение,выраж.сущ(- - - - - - -)
Полянку(какую?)лесную -определение,выраж.прилагательным.()
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота