Работа с текстом: Составить один вопрос к тексту, начиная его со слов: «Почему…?», «Можно ли сказать, что…», «Что было бы, если…»/ определить основную мысль текста / выписать ключевые слова. 2. Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму и подбери проверочные слова.
Тр…винка - , заб___жит - , поло___ка - , ре…кий - , с…зд, Ил…я.
3. Дай характеристику предложения /по цели высказывания и по интонации/. Разбери по членам предложения и надпиши, чем они выражены.
На опушке леса росла высокая берёза. (………………………………………………..)
Задание 4. Разбери слова по составу: старость, весёлые, задышать, простота, уходит, переходят.
В фонетике изучается единица языка …
E) Звук.
3. В каком слове буква не обозначает звук?
C) Лень
4. Укажите звук всегда мягкий.
A) [ч]
5. Укажите ряд слов, где происходит чередование согласных:
C) дорога, дорожка
6. Назовите звонкий согласный звук
E) [р]
7. Найдите ряд слов, в которых происходит оглушение согласных.
D) Повозка, огород, варежки.
8. Определите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает.
A. Весь.
9. Укажите ряд мягких согласных.
A) ч, щ
10. Укажите верный вариант переноса слова:
А) брат-ство, мор-ской, разъ-яс-нить,
11. Найдите вариант слова с ударением на последнем слоге:
D) газопровод,
12. Назовите основные средства графики.
B) буквы
13. Выберите вариант с непроверяемой безударной гласной в корне слова:
А) башмак, человек, корабль,
14. Какую гласную и почему вы напишите в словах пр..брежный, пр..клеить, пр..встать?
D) –и, т.к. приставки обозначают присоединение, неполное действие, близость к чему- либо,
15. Укажите вариант с О после шипящих:
D) изж..га, лодч..нка, свеж.., смеш..н,
16. Выделите вариант с непроизносимой согласной:
C) горес..ный, радос..ный,
17. Выберите строку с приставкой без-:
А) бе..граничный, бе..заветный,
18. Что такое словесное ударение?
А) выделение одного слога в слове,
19. Что изучает орфоэпия?
B) звуковую сторону языка,
20. В каком слове ударение поставлено верно?
A) скатерте́й;
2)фонетика - это раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, ударение, слог.
орфография - это раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов.
морфология - это раздел науки о языке, который изучает слово, как часть речи. .
лексикология-это раздел науки о языке, изучающий слов с точки зрения их лексического значения.
синтаксис - это раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение.
словообразование - это раздел науки о языке, который изучает образования слов.
пунктуация- это раздел науки о языке, изучающий знаки препинания и правила их употребления на письме.
3)орфография - это раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов.