Работа в группах. Сравнит 2 1 1. Кем представлен в расска. людей? Как вели себя люди Пр (6 Восстанов 1. Как автор оценивает поведение куницы? Найдите в тексте описа- ние материнских чувств Белогруд-| ведите примеры из текста. 1. «Дер- 2. «Дпе ки. Какой она была матерью? 3. «Гис 2. Почему один из дней жизни Бе- | 2. Найдите в тексте описанне т логрудки писатель назвал «страш- ным диём» ? Найдите в тексте опи- рости и жестокости мальчико косогора 5. «Пс 6. «Нс 4. « А сание чувства отчаяния куницы. 7. «В 3. Как автор описывает действия | 3. Как отнеслись родители Белогрудки, потерявшей своих де- тёнышей? Найдите в тексте слова, кур, на в ник к поступку мальчиков? Что они сказали? 8. «Д. 9. «П в которых автор говорито кунице совсем ка о человеке, потеряв- шем самое дорогое- семью. О Соста и чув раясь 4. Какое чувство стала испыты- вать Белогрудка к людям после того, как увидела, что её котёнка | природе, заставить страдать куш съела собака? Найдите в тексте | цу? рассказа описание её ненависти и 4. Как вы думаете, мальчиша намеренно хотели причинить ав Лю с Под мал мести. 5. Что в итоге произошло с куни- цей? 5. Чему научил вас этот расска. над чем заставил задуматься?
которой, к сожалению, уже нет в живых. Абсолютно все языки она изучила
самостоятельно, будучи физиком и химиком по образованию.
Свой метод освоения иностранных языков она описала в книге «Как я изучаю языки».
Многих вдохновила эта книга. Като считала, что абсолютно каждый человек в одинаковой
мере способен выучить чужой язык. Она была уверена, что интерес и мотивация,
бесспорно, являются ключом к успеху в обучении.
Знакомство с языком Като начинала с самых азов, со словаря, позволявшего ей узнавать
правила чтения, морфологию. Далее она приобретала учебник грамматики с
упражнениями, которые она выполняла ежедневно, сверяясь с ключами. Совершая
ошибку, она снова переписывала некорректную фразу. Параллельно с грамматикой
переводчица начинала читать художественную литературу. Для Ломб книги на языке
оригинала представляли наибольшую ценность в обучении. Если продолжить
разговор об известных полиглотах, то можно вспомнить Дмитрия Петрова, самого
известного телевизионного полиглота; Вячеслава Иванова, талантливейшего лингвиста,
владеющего 18-ю языками; Йохана Вандевалля, бельгийского полиглота, удостоенного
почётной «Вавилонской премии» за знание 31 языка. Всех этих людей объединяет жажда
познания, усердный труд и отсутствие возрастных, психологических, социальных и
географических рамок
Ответьте на вопросы и выполните задания.
1. Объясните значение выделенных в тексте словосочетаний. [2]
2. Выпишите из текста вводное слово. Объясните, для чего, с какой целью его
использует автор в тексте. [2]
Задание. Прочитайте текст и выполните задания
Исследование, проведённое биологами из университета Северной Каролины,
показало, что осенняя феерия красных, оранжевых и жёлтых листьев – не просто красивая
картинка для наших глаз, а сложный процесс, способный многое рассказать о состоянии
почвы, на которой растут те или иные деревья или кустарники, и о самочувствии
растений.
В 2003 году Уильям Хоч, специалист по физиологии растений, выяснил, что если
заблокировать выработку антоцианов (растительных пигментов), то крона деревьев
сильно пострадает от ультрафиолетового солнечного излучения. И весь «организм» будет
испытывать нехватку питательных веществ: корни не смогут сделать достаточный запас
на зиму, да и листья не выполнят свои функции.
Кроме этого, учёные выяснили следующее: производство антоцианов выгодно
деревьям, которые растут на обеднённых азотом и другими полезными веществами
почвах, так как красные пигменты защищают листья в течение более долгого времени и
позволяют продлить накапливание корнями запасов на зиму. Получается, что деревья
своими красными листьями как бы сигнализируют о недостатке питательных веществ, о
том, что они с трудом выживают. А если листья только лишь жёлтые – дерево чувствует
себя хорошо.
3. Прочитайте первый абзац. Объясните его роль в тексте. [1]
4.. Прочитайте второй абзац. Сформулируйте проблему текста. [1]
5. Опираясь на содержание третьего абзаца, сформулируйте основную мысль текста.
[1]
Письмо
Задание 1. Выберите одну из предложенных тем и напишите творческую работу.
Объём работы – 110-130 слов- 8б
Представьте, что вы с друзьями отправились в туристическую поездку в одну из
англоязычных стран. Расскажите, как знание иностранного языка помогло вам в
этом путешествии
. Представьте, вы получили приглашение от друга/подруги, который/ая живёт в
другой стране, вместе провести зимние каникулы. Опишите, как прошла поездка,
какой была погода. Перед написанием работы составьте простой план
Используйте при выполнении задания глаголы в прошедшем времени.
Я стою в музее и всматриваюсь в картину гениальног русского художника Виктора Михайловича Васнецова. На ней изображены три воина:
Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. Они символизируют смелость и отвагу. Илья Муромец сидит на коне и напряжённо вглядывается вдаль высоко подняв сорокопудовую палицу, готовясь вступить в смертельную схватку.
Добрыня Никитич спокойно наклонил голову, как - будто почуяв врага. Он достаёт меч из ножен, готовится к битве.
Алёша Попович лукаво улыбается, держа в правой руке гусли. Богатыри как будто возвышаются над землёй. Они не боятся вражеских полчищ, готовясь вступить в бой, мужественно защищая своё отечество.
Объяснение: думаю пойдёт