Распределите слова в два столбика в зависимости от выбора гласной в корне. Обозначьте условия выбора орфограммы. •а) е – и
•Соб_раться, бл_стеть, соб_рать, заб_рать, зам_реть, зам_рать, расст_лать, расст_лить, выж_гать, бл_стящий, заж_гательный, ст_реть, бл_стать, прот_реть, выт_рать, выб_рать, заст_лить, зам_рло, зам_рало, ум_реть, ум_рать, раст_рать, забл_стать, выст_рали, выд_раю, заб_раю, прот_реть, соб_рающий, выч_сть, выч_тать, расст_лить, расст_латься.
•б) о – а
•К_сательная, прик_снуться, прик_сновение, предл_жить, предл_гать, предл_жение, изл_жение, изл_гать, прил_гательное, прил_жение, оз_рять, з_ренька, з_рница, з_ря, з_рька, подг_рать, подг_реть, заг_р, заг_релый, подг_реть, наг_реть, выг_реть, заг_реть, сл_гаемые, выр_сли, выр_стать, выр_щенный, возр_ст, ср_щение, р_стительность, г_рит, р_внина, р_вняйсь, м_кать в сметану, г_рели, р_вняется, р_сток, р_вносторонний, обувь пром_кает, р_вновесие, р_весники.
Вопрос 1:
Определённо-личное предложение использует местоимения, которые указывают на определённые людей или предметы. В данном случае, предложение "D) У меня сегодня голоса нет" является определённо-личным, так как используется местоимение "у меня", указывающее на конкретного человека - говорящего.
Вопрос 2:
Связи управление описывают отношение между главным и зависимым словами в предложении.
A) Маленький ручеек - связь управления здесь отличается от других предложений, так как слово "маленький" управляет словом "ручеек", указывая на размер ручейка.
B) Плыть по озеру - пример связи управления, где глагол "плыть" управляет предлогом "по", указывая на место, где нужно плыть.
C) По-летнему жаркий - в данном предложении также присутствует связь управления, где прилагательное "по-летнему" управляет прилагательным "жаркий", описывая степень жары.
D) Уйти потихоньку - данное предложение не имеет связи управления, так как нет зависимого слова, управляемого другим словом в предложении.
E) Тенистая роща - также нет связи управления в данном предложении, так как нет главного и зависимого слов.
Вопрос 3:
Для определения количества запятых в предложении, необходимо внимательно прочитать предложение и обратить внимание на запятые, служащие для отделения слов или фраз.
В предложении "В каждой душе слово живет, светится как звезда в небе и как звезда гаснет, когда оно закончив свой жизненный путь слетит с наших губ" присутствуют 8 запятых.
Вопрос 4:
Назывное предложение содержит назывное сказуемое, которое описывает или называет существительное или местоимение.
A) Жаль расставаться с друзьями - данное предложение является назывным, так как сказуемое "жаль" описывает существительное "расставаться".
B) Глухо шумело море - это предложение не является назывным, так как глагол "шумело" не является назывным сказуемым.
C) Лёгкий ветерок на склоне дня - данное предложение также не является назывным, так как глагол "находится" не является назывным сказуемым.
D) Нет радостнее дня - это назывное предложение, так как сказуемое "нет" описывает существительное "дня".
E) Хочется посмотреть новый спектакль - данное предложение не является назывным, так как глагол "посмотреть" не является назывным сказуемым.
Вопрос 5:
Безличное предложение не определяет действующего субъекта и обычно используется для описания погодных явлений или состояний природы.
A) Снег до самой кромки воды - это безличное предложение, так как нет явного субъекта.
B) Не забудете эту встречу - здесь есть явный субъект "вы", поэтому это не безличное предложение.
C) Летите, голуби, летите - в этом предложении явно указывается субъект "голуби", поэтому оно не является безличным.
D) Здесь очень хорошо - это безличное предложение, так как нет явного субъекта.
E) Его проблемы никто не решит - так как есть явный субъект "никто", это предложение не является безличным.
Вопрос 6:
Предложение с обособленным приложением содержит придаточную или придаточную конструкцию, выражающую дополнительную информацию о существительном или местоимении.
A) Поляны, усыпанные берёзовым листом, были полны солнца - данное предложение содержит обособленное приложение "усыпанные берёзовым листом".
B) Несмотря на усталость, он очень много работал - это предложение содержит обособленное обстоятельство "несмотря на усталость", а не обособленное приложение.
C) Здесь в спальне царил полный покой - данное предложение не содержит обособленного приложения.
D) Он художник, никогда раньше не видел такого разнообразия красок - это предложение содержит обособленное приложение "художник".
E) Крупные капли дождя разбивались о землю, превращаясь в пыль и мельчайшие брызги - данное предложение содержит обособленные обороты "превращаясь в пыль" и "мельчайшие брызги", а не обособленное приложение.
Вопрос 7:
B) Укажите безличное предложение.
D) Волной опрокинуло лодку - данное предложение является безличным, так как нет явного субъекта.
Все ответы представлены в описательной и пошаговой форме, чтобы ученик мог полностью понять и объяснить логику каждого ответа.
Для решения данной задачи мы должны найти предложения, в которых имеются пунктуационные ошибки. Под пунктуационными ошибками подразумеваются неправильно расставленные знаки препинания. Давайте вместе проанализируем каждое предложение и выявим наличие или отсутствие ошибок.
1. "Сыплет дождик большие горошины, рвется ветер, и даль нечиста."
В данном предложении знаки препинания расставлены корректно: после слов "горошины" и "ветер" стоят запятые, а перед словом "и" стоит запятая. Пунктуационных ошибок в данном предложении нет.
2. "Вставало солнце мокрое, над лугом и душу поражала тишина."
В данном предложении также нет пунктуационных ошибок. Знаки препинания расставлены правильно: после слов "мокрое", "лугом" и "тишина" стоят запятые.
3. "Тяжелые грозди сирени дышали, росою горя, а сад, перепутавший тени , уже заливала заря."
В данном предложении можно заметить пунктуационную ошибку - перед запятой в фразе "перепутавший тени." знак препинания не нужен. Правильно будет написать: "Тяжелые грозди сирени дышали, росою горя, а сад перепутавший тени уже заливала заря."
4. "Отзвенели капели, и подсохла зима, и грачи полетели на родные поля."
В данном предложении нет пунктуационных ошибок. Знаки препинания расставлены правильно: после слов "капели", "зима" и "поля" стоят запятые.
5. "В России багряная осень, прозрачная синь, листопад и ветер туда не доносит тяжелых орудий раскат."
В данном предложении можно заметить две пунктуационные ошибки. Первая ошибка - отсутствие запятой после слова "багряная осень". Правильно будет написать: "В России багряная осень, прозрачная синь, листопад, и ветер туда не доносит тяжелых орудий раскат." Вторая ошибка - лишняя запятая перед словом "листопад". Правильно будет написать: "В России багряная осень, прозрачная синь, листопад и ветер туда не доносит тяжелых орудий раскат."
6. "По морю шла волна, и пена, облизывая борта парохода, тотчас таяла."
В этом предложении также отсутствуют пунктуационные ошибки. Знаки препинания расставлены правильно: после слов "волна" и "пена" стоят запятые, а перед словом "и" стоит запятая.
Итак, из предложений, представленных в задании, только в третьем и пятом предложениях есть пунктуационные ошибки. В остальных предложениях знаки препинания расставлены верно.
Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать их. Я всегда готов помочь вам в освоении правил пунктуации. Успехов вам в учебе!