Расскажите о словообразования в русском языке, об особенностях словообразования профессиональной лексики и терминов. Свой ответ иллюстрируйте примерами.
2. Прочитайте текст. Проведите анализ текста по плану: тема, идея, стиль, тип речи.
(1) Сад залило неспокойной водой. (2)Огромные банановые листья, юкковые шапки, сбитые волнами ветви мушмулы, лавра и магнолий колыхались в воде. (3)Высокая многолетняя пальма была сломана волной, и ее большую и прекрасную зеленую голову унесла вода. (4)Погода была особенной в этот день. (5)Тяжело, низко стояла над морем черная туча, вспыхивали молнии. (6)Ноябрьский воздух был необычайно теплым. (7)При каждом набеге волны ощущался влажный жар, шедший из моря. (8)Люди невольно отступали, когда волна, склонив чугунную голову, неслась по финишной прямой к берегу, заслоняя своим огромным телом не только море, но и все небо. (9)Над морем вспыхивали молнии, а в горах шел снег. (10)На плавной крутизне горных склонов, среди рыжей, красной и зеленой листвы сияла новорожденная зима. (11) Волна пр.. гибая и подминая вздрагивающую землю в (с, з) бегала на берег... (12) Море в этот день было сильней земли. (13)В дыму вдруг выр.. стали обтеса (н, нн) ые водя (н, нн) ые стены и тут же тысячетонные обломки воды летели (в) кривь и (в) кось рушились на землю. (14)Вода стала черной от подхваче (н, нн) ого ею несметного миллиона гальки и груд песка. (15)И из этой полукаме (н, нн) ой, тяжелой и черной воды рождались ворохи белых летучих брызг. (16)Вода была теплей воздуха и парное тепло от ра... горяченных водя (н, нн) ых туш.. усиливало ощущение одухотворенности природы - море казалось живым. (17)От пушечных ударов др... жала набережная высокие эвкалипты дома. (18)Казалось и горы др... жали. (19) Да, это была самая тяжелая артиллерия, артиллерия резерва главного командования. (20)Но не того командования, которое осуществляют земные маршалы и генералиссимусы. (21)Это был гнев грозного и милосердного главного командования, чья ставка и штаб артиллерии были скрыты за нависшими тучами. (22) Истопники и уборщицы, подавальщицы из столовой, вытаскивая из затопленного водой дома ковры, кресла, свернутые в узлы портьеры, свертки постельного белья, то и дело оглядывались на море и говорили: — Красиво как, как красиво... (По Гроссману В.)
Над - предлог, дальними - прилагательное (~~~), болотами - существительное (_ _ _), кружили - глагол, подчеркивается двумя чертами, стаи птиц - существительное, подчеркивается одной чертой.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное)
СТОЯЛА [ С Т А Й' А Л А]
С - [C] - СОГЛ., ГЛУХОЙ, ТВ.
Т - [Т] - СОГЛ., ГЛУХОЙ, ТВ.
О - [А] - ГЛАС., БЕЗУД.
Я - [Й'] - СОГЛ., ЗВОН., МЯГКИЙ.
- [А] - ГЛАС., УДАР.
Л - [Л] - СОГЛ., ЗВОН., ТВ.
А - [А] - ГЛАС., БЕЗУД.
6 БУКВ, 7 ЗВУКОВ, 3 СЛОГА.
«Чтение хороших книг – это разговор с самыми лучшими людьми времен» - считал Рене Декарт.
Любимому книжному герою хочется подражать, хорошую книгу перечитываешь по нескольку раз, ищешь в ней ответы на сложные вопросы. Когда читаешь, обязательно отмечаешь про себя: «Как верно!», «Как красиво!», «Вот, оказывается, что может произойти…». Обычно, при чтении, невольно «примеряешь» на себя роль полюбившегося героя, сравниваешь себя с ним.
Большое впечатление на меня произвела книга Елены Ильиной «Четвертая высота». Главная героиня повести Гуля Королева прожила короткую, но яркую жизнь. Еще в детстве эта девочка отличалась большой целеустремленностью: она ставила перед собой определенные задачи, а потом, упорным трудом, достигала их. Эти цели она называла высотами. В детстве и юности Гуля преодолела три важных для себя высоты.
После гибели мужа, она ушла на фронт, по зову сердца, ради будущего своего сына. Ценой собственной жизни, ей удалось взять последнюю четвертую высоту – холм у небольшого городка, за который Гуля сражалась вместе со своим полком.
Меня поразило умение этой девочки ставить перед собой серьезные и трудные цели, и, во что бы то ни стало, достигать их. Самая главна высота стоила ей жизни, но она проявила неженский героизм и мужество.
Как многому может научить хорошая и добрая книга. Ведь книги знают больше самого образованного человека. Кроме того, они ничего не могут забыть или перепутать.
Книге можно задавать любые вопросы и получать на них мудрые ответы.
Хотя кто-то может сказать, что сейчас на смену книгам пришли художественные фильмы, и можно предпочесть чтению их просмотр. Но между ними есть большая разница: фильм обращается к глазам зрителя, часто используя современные спецэффекты, а книга, по-прежнему, обращена к нашим чувствам, к нашему сердцу.
Книга – друг щедрый. Чем больше времени отдаешь чтению, тем больше получаешь взамен.