Рассказывают,жил в давние времена в москве мастер- иконописец. царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь, поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. срубил он себе избу и стал
заниматься прежним делом. мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным людям, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. слава о великом мастере разнеслась по всей земле. отовсюду приезжали люди,
чтобы полюбоваться на его мастерство. наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и . но быстрее стрелецких ног летела народная молва. узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. а утром, когда вошли в село
царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо-художника. сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени, и чернь пепелище. исчез мастер, но не исчезло его мастерство. до сих пор ярким
пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, о жаре любви к людям, и о жажде красоты. видно, не простой была кисть мастера-кисть из солнечных лучей. почему по мнению автора текста,любил мастер свое мастерство,но больше любил вольную жизнь?
ответ:Мне не нравиться карантин по нескольким причинам. С появлением карантина моя жизнь очень изменилась. Начну с первого: мне немного тяжело на дистанционном обучении. Мне тяжело понять правильно каждую тему урока самостоятельно, поэтому часто приходится смотреть обучающие видеоролики на Ютюб. Вторая не маловажная причина для меня это то что я не могу гулять и вживую общаться со своими друзьями или дальними родственниками, так как нельзя так гулять по улице. Третья причина для меня почему мне не нравится карантин заключается в том что идёт череда регулярных переживаний из-за корона-вируса. Это очень отвлекает и заставляет меня волноваться. В отличии от обычной жизни карантин мешает спокойно и радостно жить. Мне кажется что этих причин достаточно что бы понять что карантин урезал наши возможности. Именно поэтому мне не нравится карантин. Это моя точка зрения.
Объяснение:
175 лет назад родился великий казахский поэт, философ, просветитель, основоположник казахской литературы Абай Кунанбаев. Наследие Абая – это духовное богатство, вобравшее в себя всю нашего мудрость народа, накопленную на протяжении веков. Его труды бессмертны, с течением времени они становятся все более актуальными и определяют ориентиры для общественной и культурно-духовной жизни.
Творчество Абая должно быть в сознании каждого казахстанца. С этой целью Библиотека Елбасы ежегодно инициирует «Абаевские чтения». Этот проект направлен на формирование литературного вкуса у молодого поколения, глубокого изучения наследия великого казахского деятеля. С каждым годом растет число участников чтений со всех уголков страны. Чтецы демонстрируют не только мастерство декламации, но и достойное знание произведений Абая, стараясь представить менее известные, но не менее глубокие стихи поэта.
«Абаевские чтения» Библиотеки Елбасы – это и площадка для обмена мнениями между молодежью с известными абаеведами об актуальных темах в творчестве Абая. Авторитетные эксперты, ученые, общественные деятели ежегодно участвуют в церемонии награждения победителей проекта.К юбилею великого казахского мыслителя Библиотека Елбасы представляет новый проект «Абай – 175», который является одной из граней реализации программной статьи Первого Президента Казахстана –Елбасы «Рухани жаңғыру». Цель инициативы – повышение читательской активности среди казахстанцев, особенно среди молодежи, расширение кругозора подрастающего поколения.
В своей книге «Слово об Абае» Нурсултан Назарбаев сказал: «Нам, откровенно говоря, не стоит искать обоснования наших добрых начинаний где-то извне. Все находим у Абая. Мы находим у него ответы и на жгучие проблемы проводимой нами ныне внешней и внутренней политики. На его завещании: «Люби, мой брат, все человечество» зиждется не просто дипломатия сосуществования, а основополагающий принцип всечеловеческого единства и братства».
«Слово об Абае» - доклад Первого Президента Н. А. Назарбаева, с которым он выступил на мероприятии к 150-летию Абая Кунанбаева, проходившем под эгидой ЮНЕСКО в 1995 году. Книга издана на русском, казахском и английском языках. На основе доклада Синьцзянским издательством была выпущена книга на китайском, уйгурском и казахском (на основе арабского алфавита) языках.
В книге Первый Президент подчеркивает связующую нить между темами в творчестве Абая и актуальными вопросами современности. «Слова Абая – талисман для казахов. Наследие Абая – самое священное сокровище для казахов», - сказал Елбасы. Сегодня это и многие другие другие труды, посвященные творчеству великого Абая, в том числе роман-эпопея «Путь Абая» М. Ауэзова, хранятся в собрании Библиотеки Елбасы.