Рассмотри картинки. Используя опорные слова, составь и запиши рассказ. Зимой.
Опорные слова: вчера, снег, сегодня, ковёр, пушистый, весёлые, сугроб, много, ребята, дети, лопатка, ледяная, снежная, гора, лёд, снежки, коньки, санки, лыжи.
сорян картинки вставить не могу но там дети лепят снеговиков и катаются на санках
Переносное значение слов образуется при перемещении признаков,свойств одного предмета,явления на другой.
Красивый закат - "закат" жизни , кленовый пень - "пень" бездушный ,ключ от замка - "ключ" к загадке, на примерах видно,что в первом словосочетании слова употреблены в прямом смысле,а во втором-в переносном.
Очень часто мы употребляем существительные в переносном смысле и в нашей речи,это подчёркивают образность ,расширяет представление о предметах ,углубляет понимание образов.На основе переносного смысла слов создаются художественные средства выразительности ,тропы ,такие как метафоры ,сравнения ,эпитеты,которые вошли в наш лексикон.Одно существительное,в переносном смысле, может заменить целую фразу,а порой и несколько предложений."Осёл" и всем понятно,что речь идёт об упрямом человеке,глупом поступке и нежелании исправлять недоразумение. "Жаворонок" и "сова" подсказывают нам об образе жизни,привычках,вставать и ложиться рано или поздно,вести ночной или дневной образ жизни,работо человека в то или иное время суток."Море" восторга может заменить множество впечатлений от концерта,спектакля,прочитанной книги или просмотренного фильма,а "буря" эмоций передаст состояние человека попавшего в стрессовую ситуацию,испытывающего противоречивые чувства или наоборот,получившего удовольствие от чего-либо."Вершина" славы поднимет спортсмена на пьедестал,героя запечатлит в истории."Подошва" горы перенесёт нас в Гималаи или к подножию Эльбруса , "стена" дождя не укроет нас от непогоды , друг "живчик" и подруга "зажигалка" всегда найдут выход из трудной ситуации,поднимут настроение и зарядят оптимизмом ,а "золото",а не человек окажутся рядом и протянут "руку"
Переносный смысл существительных очень разнообразен,употребляя их в речи ,мы придаём выражениям яркий смысл,более ёмко и гибко описываем наши впечатления,обогащая речь и делая язык ещё живее ,а смысл сказанного-глубже.
Передо мною полотно И. Ф. Хруцкого. Это натюрморт под названием "Цветы и плоды". В центре картины изображён роскошный букет цветов в вазе. Моё внимание привлекли два больших алых брата-пиона, свесивших тяжёлые головки книзу. В композицию букета входят ещё два пиона, они не эдак велики, но тоже прекрасны, их нежно-розовый краска оттеняет яркость других цветов. Великолепны бархатные ирисы, выделяющиеся своей необычной формой, сиреневатой окраской. На мой взор, в них есть намёк на фантазию, на вдохновение, полёт мысли.. .
Внизу пристроилась застенчивая раскрасавица-роза, я не сразу заметила её, но была очарована изяществом королевы цветов. Рядышком с нею расположилась парочка жёлтых, как два солнышка, нарциссов. Они словно излучают свет и придают радостное, летнее расположение букету.
А вот раскрытые крылышки тюльпанов, они утончённы, хрупки. Житье этих представителей флоры так недолговечна, что они, будто чего-то опасаясь, трусливо спрятались за другими цветами.
В бронзово-медной вазе с незатейливым орнаментом и рельефным рисунком, изображающим собак на лоне природы, красиво смотрятся не лишь садовые, но и полевые цветы. Они обрамляют букет, придают ему неповторимое обаяние, наполняют жизнью. Естественно смотрятся сине-голубые колокольчики рядышком с колосьями пшеницы. Разные по форме и цвету листья чуть виднеются среди цветов. Неповторимый букет!
Рядышком с вазой стоит наполовину наполненный водой стакан, а в нём золотистая долька лимона. Мне как будто, что фрукты, находящиеся возле этого стакана, кажутся более сочными. Ничего никак нет лишнего на картине. Художник продумал каждую деталь
Справа на полотне я вижу плетёное лукошко, а в нём поверх листьев внимательно разложены спелые персики. Они так и просятся в рот, видать кто-то не утерпел и, разломив сочный плод, приготовил его, для того чтобы съесть. За лукошком - целая корзинка ягод белой, красной и чёрной смородины.
Слева устроилась большая коричневатая тыква. На ней янтарные грозди винограда, они выглядят весьма аппетитно, поэтому, наверное, художник маленькую веточку этих ягод написал на переднем плане картины. Рядышком с тыквой - три сахарные груши, по одной из них ползёт муха, её внимание привлёк сочный фрукт.
Неужели этот натюрморт может оставить кого-нибудь равнодушным! Я, когда вижу перед собой такую полную жизни картину, испытываю влюбленность ко всему, что меня окружает.