Рассмотрите иллюстрацию к рассказу Льва Толстого "Кавказский пленник". Найдите в тексте произведения соответствующий эпизод и сравните его с иллюстрацией. Сравните ее с текстом произведения по плану сравнительной характеристики. Ваш ответ должен быть написан связным рассказом по ПРИМЕРНОМУ плану: 1. Как можно озаглавить иллюстрацию и соответствующий эпизод рассказа? Почему?
2. Какое место занимает этот эпизод в произведении? Почему?
3. Кто является главными героями эпизода и иллюстрации?
4.Удалось ли художнику передать на рисунке характеры и взаимоотношения героев?
5.Какие черты характера этих героев проявляются в данном эпизоде и почему?
6. Понравилась ли вам иллюстрация и что особенно, на ваш взгляд, удалось художнику? Почему?
ОЗНАКОМЬСЯ!
Читая произведения, мы обращаем внимание на иллюстрации, которые нам зрительно воспринимать образы героев.
Иллюстрация – это рисунок, изображение героев, места, времени событий для пояснения текста художественного произведения. Художник создает визуальные образы, чтобы читателю понять основную идею определенного момента в произведении, ощутить эмоциональное состояние героя, почувствовать атмосферу описываемого события. Чтобы передать это, художник использует художественно-выразительные средства живописи. К ним относятся линия, цвет, пятно, цветовой и световой контраст, форма, композиция. Динамичная композиция создает впечатление внутренней динамики, а статичная – неподвижности.
Художник использует различные для воплощения своего замысла, например, первый и второй план, подчеркивание связующих деталей, цветовые переходы между отдельными частями иллюстрации, изображение соответствующего интерьера или аксессуаров. Иногда для создания реалистичности иллюстрации художник может дополнить ее деталями, которые не описаны в художественном произведении, но важны для понимания основного замысла писателя.
Большое вам за подарок, я давно мечтал о нем! Я очень рад, что моя мечта наконец-то сбылась!
Моё день рождения замечательно. Я пригласил своих друзей, мы много веселились и смеялись. Мама приготовила вкусный торт, который все оценили. Вечером мы вышли прогуляться по парку, наелись сладкой ваты, накатались на каруселях и разошлись по домам. Мне подарили достаточно подарков - удобную термо-кружку, новый футбольный мяч, спортивные часы , ночник и много конфет. Придя домой,от усталости я почти сразу же заснул. Я буду долго вспоминать моё день рождения!
В северном посёлке эпидемия . Людям грозила смерть. У доктора не оказалось сыворотки. Нужно было послать за ней в город.
Один из охотников поехал на собачьей упряжке. Добрались удачно, и охотник, получив лекарство, отправился обратно.
Когда до Номе оставалось примерно сто километров, началась пурга. Собаки встали, только вожак передвигался. Охотник решил пустить вожака Бальта с сывороткой на спине.И он это сделал минуты, и доктор уже обходил дома и вводил сыворотку больным. А в это время здоровые охотники пошли искать товарища. Нашли.Он поинтересовался, что с его собакой и дошла ли сыворотка до врача. Ему ответили, что сыворотка в руках доктора. А Бальт - герой!
немного времени, и люди посёлка соорудили замечательной собаке бронзовый памятник. Бальт изображён в постромках гордо идущим впереди.