Рассмотрите иллюстрацию к рассказу Льва Толстого "Кавказский пленник". Найдите в тексте произведения соответствующий эпизод и сравните его с иллюстрацией. Сравните ее с текстом произведения по плану сравнительной характеристики. Ваш ответ должен быть написан связным рассказом по ПРИМЕРНОМУ плану: 1. Как можно озаглавить иллюстрацию и соответствующий эпизод рассказа? Почему?
2. Какое место занимает этот эпизод в произведении? Почему?
3. Кто является главными героями эпизода и иллюстрации?
4.Удалось ли художнику передать на рисунке характеры и взаимоотношения героев?
5.Какие черты характера этих героев проявляются в данном эпизоде и почему?
6. Понравилась ли вам иллюстрация и что особенно, на ваш взгляд, удалось художнику? Почему?
ОЗНАКОМЬСЯ!
Читая произведения, мы обращаем внимание на иллюстрации, которые нам зрительно воспринимать образы героев.
Иллюстрация – это рисунок, изображение героев, места, времени событий для пояснения текста художественного произведения. Художник создает визуальные образы, чтобы читателю понять основную идею определенного момента в произведении, ощутить эмоциональное состояние героя, почувствовать атмосферу описываемого события. Чтобы передать это, художник использует художественно-выразительные средства живописи. К ним относятся линия, цвет, пятно, цветовой и световой контраст, форма, композиция. Динамичная композиция создает впечатление внутренней динамики, а статичная – неподвижности.
Художник использует различные для воплощения своего замысла, например, первый и второй план, подчеркивание связующих деталей, цветовые переходы между отдельными частями иллюстрации, изображение соответствующего интерьера или аксессуаров. Иногда для создания реалистичности иллюстрации художник может дополнить ее деталями, которые не описаны в художественном произведении, но важны для понимания основного замысла писателя.
После нанесения обиды человек может опомниться, но чаще всего это происходит с большим опозданием. Ранящие слова произнесены. Причиненная боль рано или поздно возвращается к обидчику.
Хотя иногда человек не ведает, что творит, когда делает больно близким, однако это не означает, что он может чувствовать себя свободным от ответственности за собственные слова и поступки.
"Белая туча, будто одеяло, постепенно заволокла весь горизонт."
1. Белая туча - подлежащее предложения, так как является тем, о чем говорится в предложении.
2. Будто одеяло - обстоятельство сравнения, так как указывает на сходство между тучей и одеялом.
3. Постепенно - наречие, указывающее на способ действия (как туча заволокла горизонт).
4. Заволокла - сказуемое, обозначающее действие, выполненное тучей.
5. Весь горизонт - дополнение, указывающее то, что было заволочено тучей.
Таким образом, предложение "Белая туча, будто одеяло, постепенно заволокла весь горизонт" состоит из подлежащего (белая туча), сказуемого (заволокла), обстоятельства сравнения (будто одеяло) и дополнения (весь горизонт).
Пояснение:
В данном предложении описывается, как белая туча постепенно заволокла весь горизонт, и в этом процессе используется образное сравнение с одеялом.
Пошаговое решение и обоснование ответа:
1. Подлежащее: В предложении нам говорится о белой туче, следовательно, "белая туча" является подлежащим предложения. Подлежащее отвечает на вопрос "кто?" или "что?" и указывает на того или то, о чем говорится в предложении.
2. Сказуемое: В предложении говорится, что туча заволокла горизонт, поэтому "заволокла" является сказуемым предложения. Сказуемое обозначает действие, состояние или отношение к подлежащему.
3. Обстоятельство сравнения: В предложении присутствует обстоятельство сравнения "будто одеяло", которое указывает на сходство между тучей и одеялом. Обстоятельство сравнения служит для усиления или конкретизации значения.
4. Дополнение: Дополнение в предложении "весь горизонт" указывает на то, что было заволочено тучей. Дополнение отвечает на вопрос "кого?" или "что?" и указывает на то, в отношении чего или кого осуществляется действие.
Все эти части предложения вместе образуют смысловое и грамматическое целое и помогают нам понять, что именно происходит в данном контексте.