Рассмотрите схемы рисунки. что с их хотел сказать о спряжении глаголов художник? на схеме нарисованы: 1 спряжение, даны окончания: -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут(ют); -2 спряжение, даны окончания: -ишь, -им, -ит, -ите, -ат(ят). надо ответить на вопросы: 1.почему в схемах не даны окончания глаголов 1-го лица ед. числа? 2.почему окончания глаголов 3-го лица множ. числа даны в особом ряду? 3. одинаковы ли ударные и безударные личные окончания у глаголов одного и того же спряжения?
туман - подл, выр. сущ. в И.п
поднимается - ск, выр. гл
застилает - ск., выр. гл.
на заре - обст. вр, выр. сущ. в П.п
с поля - обст.м, выр. сущ. в Р.р
медленно - обст.об.д, выр. нар.
пеленой - доп, выр. сущ. в Т.п
матовой - опр, выр. прил. в Т.п
все - доп, выр. мест. в В.п
рощу - - доп, выр. сущ. в В.п
бережок - доп, выр. сущ. в В.п
речку - доп, выр. сущ. в В.п
крутой - опр, выр. прил. в В.п
мелкую - опр., выр. прил. в В.п
Предложение простое, двусоставное, повествовательное, невосклицательное, распространенное, осложнено однородными членами при обобщающем слове.
3. (Если обращаться к примерам из собственной жизни), [то я впервые увидел всё разнообразие красок русского ненастья после картины Левитана «Над вечным покоем»].
(увидел разнообразие при каком условии?)
2) сравнительные подчинительные союзы:
2. Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лёд, то ложатся в нашей памяти медлительным строем.
5. Было так тихо, будто город вымер.
3) изъяснительными подчинительные союзы:
1. [Я в сотый раз что не родился художником).
о чём?)
4. [Я плыл по реке и вдруг услышал], (как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд).
(услышал что?)
6. [Старик называл мне ветер и следил], (чтобы я правильно записывал его названия).
(следил за чем?)