Картина была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем. На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол. Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам. Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия. Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина - прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены. Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы. Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.
• Нигде: нИ у будочки, нИ во всей аллеЕ – нЕ оказалось нИ одного человека. ( по Булгакову.)
• Задумчивая улыбка, нЕ нарушаемая присутствием человека, лежит на всем: на синеве необъятного неба, на лениво-ласковой реке, – и кажется, что эта улыбка так же таинственна, как и вся жизнь природы.
• Всё: звуки и запахи, тучи и люди – было странно красиво и казалось началом сказки. (М.Горький.)
• Круглосуточно работают многие предприятия и службы, например: сотовая связь, скорая больницы.
• Всюду: вверху и внизу – пели жаворонки
2. Предложение, в котором нужно поставить одну запятую: 3
1. Лес, и поле, и цветущий луг залиты солнцем.
2. Попутчик не расслышал сказанного или пренебрег моим намеком.
3. Дед сердечно жалел нищих, да милостыню им не подавал.
3. Предложение, в котором нужно поставить одну запятую: 3
1. В следующий раз сделай лучше либо по-другому.
2. Воины вооружены мечами и пиками и одеты в железные латы.
3. Только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности, прозрачности и глубины в пушкинских стихах.
4. Предложение, в котором нужно поставить одну запятую: 2
1. Взошло солнце и осветило березку у дома, и дальние поля, и речку.
2. Весь день идет либо снег, либо дождь со снегом.
3. Бабушка встала ни свет ни заря и отправилась доить корову.
4. Пойди узнай новое расписание.
__
**Знаки препинания расставлены.
В заданиях 2, 3, 4 выписать предложения, выделенные жирным шрифтом.
Картина была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем. На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол. Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам. Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия. Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина - прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены. Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы. Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.
1. Знаки препинания:
• Нигде: нИ у будочки, нИ во всей аллеЕ – нЕ оказалось нИ одного человека. ( по Булгакову.)
• Задумчивая улыбка, нЕ нарушаемая присутствием человека, лежит на всем: на синеве необъятного неба, на лениво-ласковой реке, – и кажется, что эта улыбка так же таинственна, как и вся жизнь природы.
• Всё: звуки и запахи, тучи и люди – было странно красиво и казалось началом сказки. (М.Горький.)
• Круглосуточно работают многие предприятия и службы, например: сотовая связь, скорая больницы.
• Всюду: вверху и внизу – пели жаворонки
2. Предложение, в котором нужно поставить одну запятую: 3
1. Лес, и поле, и цветущий луг залиты солнцем.
2. Попутчик не расслышал сказанного или пренебрег моим намеком.
3. Дед сердечно жалел нищих, да милостыню им не подавал.
3. Предложение, в котором нужно поставить одну запятую: 3
1. В следующий раз сделай лучше либо по-другому.
2. Воины вооружены мечами и пиками и одеты в железные латы.
3. Только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности, прозрачности и глубины в пушкинских стихах.
4. Предложение, в котором нужно поставить одну запятую: 2
1. Взошло солнце и осветило березку у дома, и дальние поля, и речку.
2. Весь день идет либо снег, либо дождь со снегом.
3. Бабушка встала ни свет ни заря и отправилась доить корову.
4. Пойди узнай новое расписание.
__
**Знаки препинания расставлены.
В заданиях 2, 3, 4 выписать предложения, выделенные жирным шрифтом.