Расставить знаки препинания. Записать схему прямой речи. Подчеркнуть в
словах автора глаголы "говорения" или слова, сопровождающие речь,
обозначающие процесс речи, мышления.
1. Первый великий учитель русской литературы Михаил Ломоносов говорил смутно
пишут о том что смутно себе представляют.
2. Защити меня Боже от фальшивых друзей сказал однажды Александр
Македонский. От явных моих врагов я и сам сумею себя защитить.
3. Чайковский утверждал для творчества необходимо не только вдохновение но и
труд.
4. Кого Бог хочет наказать, того сначала лишает разума сокрушался
древнегреческий писатель Еврипид.
5. Достойная смерть писал древнеримский историк Тацит лучше постыдной жизни.
6. Я знаю только то, что ничего не знаю часто повторял древнегреческий философ
Сократ. Другие даже и этого не знают.
2. Придумать и вставить в данные предложения слова автора так, чтобы в 1-м
и во 2-м примерах слова автора разрывали прямую речь, в 3-м стояли в
конце, а в 4-м - в начале предложения.
Уточнение: слова автора должны эмоционально соответствовать смыслу прямой
речи и содержать некоторую информацию об авторе.
1. Копаясь в старых бумагах, я нашел интереснейшие письма. 2. Где начинается наша
река? Надо обязательно добраться до ее истоков. 3. Тише! Слышите, как заливается
соловей? 4. Ну, барин, беда: буран! (П.)
Задание 1. Частицы, принадлежащие к различным разрядам:
Я НЕ чемпион. (отрицательная)
ВСЁ-ТАКИ я чемпион. (уступительная)
НЕУЖЕЛИ я чемпион?! (вопросительная)
ТОЛЬКО я чемпион. (ограничительная)
Я ЖЕ чемпион. (усилительная)
ВОТ И я чемпион. (указательная)
КАК РАЗ я чемпион. (уточняющая)
Задание 2. Частицы из отрывка + их разряд
(А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»):
это – указательная
-то – выделительная
вишь какая – восклицательно-оценочная
и – усилительная
не – отрицательная
лишь – выделительно-ограничительная
хоть – уступительная
ли – вопросительная
всё ж – уступительная
ответ:Для чего служат междометия? Эта часть речи может выполнять несколько функций. Во-первых, служить для передачи чувств и эмоций рассказчика (ух ты, вот это да, ого и пр.), его волеизъявлений (стой, брысь, помилуй). ... Эта отдельная и неизменная часть речи, которая не связывает слова в предложениях.
1. Нарциссы расцветают, на улице тепло, весна настала эх! - радость.
2. Батюшки, что ты тут делаешь? - насмешка.
3. По ходу, мы заблудились! Эх! - тревога.
4. Эх, ну почему ты ещё не оделась? - недовольство.