В 1782 году Державин представил читателям «Фелицу». Интересно сравнить эту оду с одой Ломоносова «На день восшествия…». Если Ломоносов говорит больше о правительнице, то Державин — о человеке. В произведении последнего больше теплоты, мягкости. Сочетая
элегию с сатирой, поэт использует прием контраста: мудрая и снисходительная государыня противопоставляется бездушным приближённым. При этом высокий слог од переплетается с выражениями среднего и даже низкого стиля.
Ода «На взятие Измаила» посвящена одной из самых блистательных побед русского оружия — взятию Измаила. В ней Державин обнажает страшное противоречие между восторгом победы и бесчеловечностью войны. Многих современников поразило переложение на стихи 81-го псалма, позже названного автором «Властителям и судиям». С присущей прямотой он облегчает неправосудие земных царей.
Превосходной одой «Бог» Державин приобщил себя к поэтам мировой величины.
Случалось ли вам, в конце жаркого, июльского дня, сидеть над притих шим затоном? Зелёными овалами листьев, выстлана водная гладь. Ртутно сверкают на их вощённой поверхности водяные капли. Ничто не дрог нет. Суетливые водомерки и те кажется уснули. И словно фарфоровые, резные чашечки, замерли, в предвечернем безмолвии, золотые кув шинки и белоснежные лилии. Но придёт таинственный миг, и чудесные водяные цветы, медленно закроют свои звёздочки, и тихо уйдут под воду. A наутро вновь поднимутся на поверхностью и расправят лепестки навстречу новому дню.
Объяснение:
Скопировано ужасно, если правильно поняла,то как-то так
В 1782 году Державин представил читателям «Фелицу». Интересно сравнить эту оду с одой Ломоносова «На день восшествия…». Если Ломоносов говорит больше о правительнице, то Державин — о человеке. В произведении последнего больше теплоты, мягкости. Сочетая
элегию с сатирой, поэт использует прием контраста: мудрая и снисходительная государыня противопоставляется бездушным приближённым. При этом высокий слог од переплетается с выражениями среднего и даже низкого стиля.
Ода «На взятие Измаила» посвящена одной из самых блистательных побед русского оружия — взятию Измаила. В ней Державин обнажает страшное противоречие между восторгом победы и бесчеловечностью войны. Многих современников поразило переложение на стихи 81-го псалма, позже названного автором «Властителям и судиям». С присущей прямотой он облегчает неправосудие земных царей.
Превосходной одой «Бог» Державин приобщил себя к поэтам мировой величины.
(По В. Баевскому)
Случалось ли вам, в конце жаркого, июльского дня, сидеть над притих шим затоном? Зелёными овалами листьев, выстлана водная гладь. Ртутно сверкают на их вощённой поверхности водяные капли. Ничто не дрог нет. Суетливые водомерки и те кажется уснули. И словно фарфоровые, резные чашечки, замерли, в предвечернем безмолвии, золотые кув шинки и белоснежные лилии. Но придёт таинственный миг, и чудесные водяные цветы, медленно закроют свои звёздочки, и тихо уйдут под воду. A наутро вновь поднимутся на поверхностью и расправят лепестки навстречу новому дню.
Объяснение:
Скопировано ужасно, если правильно поняла,то как-то так