Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно
поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В гостиной на диване сидели рядышком заяц и мишка и была во всей этой обстановке
какая-то детская трогательность наивность.
2) В городском парке играла музыка и переливались огни аттракционов.
3) Облака закрыли вершины гор и яркие краски окружающего быстро тускнели.
4) Утром пёс Арктур убежал в лес и не вернулся ни к вечеру ни на следующий день ни
ещё через день. 5) Пол был усыпан осколками от вазы и большого блюда от синего
чайного сервиза и маминой любимой фарфоровой статуэтки.
16. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в
предложении должна(ы) стоять запятая(ые).
Илья Ильич поклонился(1) и (2) не смотря на находящихся гостей всю залу.
Вот сейчас за роялем ширмы и дверь. Он взглянул- за роялем сидела Ольга(4) смотревшая
на него (5) с большим любопытством.
17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте
которой(ых) в предложении должна(ы) стоять запятая(ые).
Над городом плывёт (1) ночная тишь,
И (2) каждый шорох (3) делается глуше,
А ты (4) душа (5) ты всё-таки молчишь,
Помилуй (6) Боже (7) мраморные души.
(Н. Гумилёв)
18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в
предложении должна(ы) стоять запятая(ые).
Песчаная дорожка (1) поворот (2) которой (3) неожиданно привёл нас к мостику (4)
терялась в густой зелени.
19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в
предложении должна(ы) стоять запятая(ые).
Сергей учился в университете (1) и (2) хотя он был весьма ограничен в средствах (3) ему
всё-таки удавалось покупать книги (4) потому что чтение было его страстью.
20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее
слово. Выпишите это слово.
Мама налила в блюдце тёплого молочка и ткнула котёнка мордочкой. Котёнок попятился
назад, присел и стал облизываться.
"Учились мы тогда в классе восьмом вроде.Шел урок геометрии,который она не любила и не понимала.И как назло,вызвали меня в тот день,когда я ничего не выучила.Тема была про углы.Начинает мне учительница устраивать допрос: "Какие углы ты знаешь?".А я ни одного не помню.Учительница: "Ну давай подскажу: "Острый,прямой и еще один сама назови". Я стою,молчу.А тут мой сосед по парте как закричит: "Ну ты точно такая же,как этот угол!".Вот тут я и поняла,что угол был тупым."
Мама мне часто рассказывала о том, как она училась в школе, о веселых и скучных днях из своей школьной жизни.
Так, каждый четверг у них было дежурство по школе, и она в столовой накрывать на столы, иногда дежурила в гардеробе или убирала класс.
Также за хорошую учебу и отличное поведение некоторые школьники становились октябрятами, а затем - пионерами, и страшим во всем.
Каждый вечер моя мама готовила себе школьную форму: это было шерстяное платье темно-коричневого цвета, на которое нашивались белые манжеты и воротник, фартук – в обычные дни черный, а по особым случаям – белый, и гольфы или колготы с черными туфлями.
У них в школе очень стыдными считалось не выполнить домашнее задание, но бывали, конечно, такие дни, когда она его не выполняла. И тогда она сидела и считала минуты до перемены, боялась, чтобы ее не вызвали и не узнали, что она не готова.
На переменах все ее одноклассники собирались и общались, а порой успевали даже играть в игры – у них был очень дружный класс. Также у нее была лучшая подруга, с которой они общаются по сей день.
Хочу еще рассказать о самом запоминающемся дне в ее школьной жизни – однажды весь ее класс получил пятерки за контрольную работу по математике, и о них написали в школьной стенгазете – это было очень приятно!
.
Ее школьные дни были очень веселые. Я бы очень хотела жить во времена СССР, ходить в мамину школу и посмотреть, как учились школьники тогда – мне кажется, это было гораздо интереснее, чем сейчас!