Расставьте знаки препинания (запятые, тире, двоеточие), вставьте пропущенные буквы. Объясните, почему в одних предложениях ставится двоеточие, а в других – тире.
ОБРАЗЕЦ: Не нашёл в себе – не ищи в других. (условие).
Таланты истинны на критику не злятся: их повредить она не может красоты. (причина).
1.Стало св..тать можно было ра(с,сс)м..треть отдельные пр..дметы.
2.Ск..зала что(то) я он начал хох..тать.
3.Художник зерк..ло своей среды в нём отр..жается его общество нация и время.
4.Страшная мысль м..лькнула в уме моём я вообр..зил её в руках разбойников.
5.Перебрав по пальцам все знакомые сёла я обн..ружил они все стояли на реке.
6.Выстрел промах ещё один выстрел снов(о,а) промах.
7.Листья осыпаясь лягут л..цевой стороной (в)верх жди холодной зимы.
8.Подош..л к роднику там в воде стояла бутылка молока (на)крепко закупоре(н,нн)ая тряпочной пробкой.