Разбери предл. по чл. предл. под моим окном цветник с низкой чугунной оградой. зимой я туда бросаю кусочки хлеба для местных воробьёв. увидят голодные пичужки на снегу пищу, слетятся со всей окресности и усаживаются на ветках деревьяв.
ответ: Я прочитала стихотворение Н. Рыленкова. Автор призывает читателей всмотреться и в слушаться в какой-либо уголок природы, почувствовать его красоту и полюбить.
Выпишем глаголы:
увидеть - всмотреться;
услышать -вслушаться.
Глаголы увидеть и услышать характеризуют случайное действие. В них присутствует приставка у-.
Глаголы всмотреться, вслушаться имеют приставку в-, и они в свою очередь повествуют о намеренном действии. Например, нужно напрячь зрение, слух и внимание, чтобы рассмотреть, разобрать звуки. Именно эти глаголы выразить побуждение к действию.
Сперва расставим знаки препинания)
Хариус, облеплённый синеватыми льдинками, упруго изгибался, сияя на солнце белым брюхом.
Я так понимаю, нужен синтаксический разбор.
Тогда погнали:)
По плану:
1) Повествовательное невосклицательное предложение.
2) Распространённое предложение.
3) Простое предложение, осложнено обосбобленным определением, выраженным причастным оборотом и обосбобленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом (можно просто: "осложнено причастным оборотом и деепричастным оборотом")
4) Подчёркиваем главные и всторостепеннын члены предложения:
ПОДЛЕЖАЩЕЕ: Хариус (одной чертой)
СКАЗУЕМОЕ: изгибался (двумя чертами)
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО: упруго (_. _. _.)
ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ:
|облеплённый синеватыми льдинками| (подчёркиваем волнистый чертой от | до |)
ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТ: |сияя на солнце белым брюхом| (подчеркнём _. _. _. от | до |)
ответ: Я прочитала стихотворение Н. Рыленкова. Автор призывает читателей всмотреться и в слушаться в какой-либо уголок природы, почувствовать его красоту и полюбить.
Выпишем глаголы:
увидеть - всмотреться;
услышать -вслушаться.
Глаголы увидеть и услышать характеризуют случайное действие. В них присутствует приставка у-.
Глаголы всмотреться, вслушаться имеют приставку в-, и они в свою очередь повествуют о намеренном действии. Например, нужно напрячь зрение, слух и внимание, чтобы рассмотреть, разобрать звуки. Именно эти глаголы выразить побуждение к действию.
Объяснение: вот:)