В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Makson3D
Makson3D
26.07.2022 06:36 •  Русский язык

Раздел ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Урок 19. Строение и грамматическое значение предложений.
Интонация простого предложения
Цель: дать представление о принципиальном отличии предложения от словосочетания, о строении и грамматическом значении предложения, об интонации простого предложения.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Запишите дату и тему урока в тетради, пишите грамотно и аккуратно.
II. Актуализация знаний. Рассмотрите таблицу и вспомните ранее изученный материал о предложении. Не забывайте, что именно в таком порядке мы выполняем характеристику предложения, выполняя его синтаксический разбор.
Предложение
Роль в языке Выражает законченную по смыслу и интонационно мысль, которая сообщается или как реальная, или как желательная, или как возможная при определенных условиях.
1. Виды предложений по цели высказывания. Повествовательные (содержат сообщение);
вопросительные (содержат вопрос),
побудительные (содержат побуждение к действию, приказ или
2. Виды предложений по интонации. Восклицательные (сопровождаются сильным чувством, экспрессией) и невосклицательные - нет
3. Виды предложений по количеству грамматических основ. Простые — одна грамматическая основа,
сложные — две и больше грамматических основ.
4. Строение и виды простых предложений по количеству главных членов. Имеет грамматическую основу, состоящую из двух главных членов (двусоставные предложения) или из одного (односоставные предложения)
5. Виды предложений по наличию - отсутствию второстепенных членов. Распространенные (есть второстепенные члены ) и нераспространенные (состоят только из грамматической основы, второстепенные члены отсутствуют)
6. Виды осложнений простого предложения. Обращения, вводные слова, однородные члены, обособленные обстоятельства и обособленные определения.

III. Самостоятельная работа.
Выполните синтаксический разбор предложений c характеристикой по плану, данному в таблице. Не забудьте составить схемы!
1. Заболел я. Мать в тоске томится и крошит в заварку зверобой.
2. Попахни, черемушка, родимой сторонушкой, лежалой соломушкой, шершавой коровушкой, метеною улочкой, осевшим крылечком и будущим теплом человеческим (О. Фокина).
Сделайте вывод: без чего не бывает предложения и чем отличается предложение от словосочетания? Подлежащего и сказуемого
Самопроверка: Каким бы ни было предложение по цели высказывания, по интонации, по числу грамматических основ, наличию второстепенных членов или осложненности, обязательным элементом его строения является грамматическая основа. В ней сосредоточены грамматические значения предложения, отличающие его от словосочетания.

IV. Изучение нового материала.
Задание: вспомните, что вы знаете об интонации предложения. Устно приведите примеры простых повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений.
Итак, этот материал вам хорошо знаком, но давайте все же обратимся сначала к учебнику М.М. Разумовской.

Этот материал представлен и в учебнике С.И Львовой в параграфе 14 на с.103-106
Рассмотрите и прочитайте с правильной интонацией стихотворение Пушкина в упр. 195.

Поработайте устно, произнесите предложения из упр.64 с правильной интонацией, без подсказки автора учебника.
- Как бы вы здесь нарисовали стрелочки?
- На какие слова падает логическое ударение?

1.Меж нами речь не так игриво льётся. (Пушкин) 2.Что ты теперь скажешь в своё оправдание? (Пушкин) 3.В полдень Размётнов пришёл домой пообедать и через дверцу калитки увидел возле порога хаты голубей (Шолохов). 4.Солотча – извилистая неглубокая река. (Паустовский) 5.Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани. (Пришвин) 6.Дубровский молчал… Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря… (Пушкин)

V. Творческое задание
Спишите текст, состоящий из повествовательных предложений, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Добавьте в текст вопросительные и побудительные предложения (они могут быть интонационно окрашены), чтобы рассказ получился ярким, «ожил».

Нев..димки бывают (не)только в ска..ках. В небе плывут обл..ка. Их н..сёт нев..димка-ветер, воздух. За нев..димками следят метеорологи. Везде у них есть метеорологические станции где метеорологи наблюдают за п..годой. У них есть пом..щ..ники флюгер показывающий напр..вление ветра градусник определяющий темп..ратуру воздуха и влагомер который уст..навливает влажность воздуха. Есть ещ.. барометр измеряющий атмосферное д..вление.

Показать ответ
Ответ:
AnnYtAa1
AnnYtAa1
03.12.2020 13:21

1.заросшее,2.разлившуюся,3.совершивших,4.заросшими

1.часть речи: причастие (полное); одушевлённость: неодушевлённое; род: средний; число: единственное; падеж: именительный, винительный; вид: совершенный; переходность: непереходный; время залог: действительный залог; отвечает на вопрос: Какое?, Какого?

2.часть речи: причастие (полное); род: женский; число: единственное; падеж: винительный; вид: совершенный; переходность: непереходный; время залог: действительный залог; отвечает на вопрос: Какую? Что сделающую?

3.часть речи: причастие (полное); одушевлённость: одушевлённое; число: множественное; падеж: родительный, винительный, предложный; вид: совершенный; переходность: переходный; время залог: действительный залог; отвечает на вопрос: Каких? Что делающих?

4.часть речи: причастие (полное); число: множественное; падеж: творительный; вид: совершенный; переходность: непереходный; время залог: действительный залог; отвечает на вопрос: Какими? Что делающими?

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
kimaleks1977
kimaleks1977
03.12.2020 13:21

1. В узкое оконце виднеется заросшее (прич., действ вр., ср.р., ед.ч., И.п.) кустарником устье(х) реки.

2. Путешественники свернули с дороги к речке(х), разлившейся (прич., действ вр., жен.р., ед.ч., Д.п.) в этом месте.

3. Наш народ помнит имена героев(х), совершивших (прич., действ вр., мн.ч., Р.п) подвиг в дни Великой Отечественной войны. Однако многие герои живут в рассказах и легендах, в шелесте берез над заросшими (прич., действ вр., мн.ч., Т.п.) окопами(х).

4. Ранним утром 13 апреля 1904 года броненосец(х) «Петропавловск», шедший (прич., действ., муж.р., ед.ч., И.п.) на бой с японской эскадрой и нарвавшийся (прич., действ., муж.р., ед.ч., И.п.) на мину, пошел мгновенно ко дну.

(х) - определяемое слово

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота