РЕБЯТ
1. Выбери группу слов, где все гласные в корнях проверяются ударением.
а) седой, река, бидон, светить, бежать;
б) жалеть, бордовый, святой, фонарь, трава;
в) болезнь, меха, пчела, сварить, бочонок;
г) века, стакан, рискнуть, будильник, гараж.
2. В какой группе слов все корни пишутся с буквой И?
а) выб..рать, прот..реть, заж...гать, зад..рать;
б) прим..рить, прим..рять, заст..лать, соб..ру;
в) зам..рать, наст..лать, подб..рать, выч..тать;
г) заж..чь, бл..стать, зап..реть, подб..рёт.
3. Выбери строку, где в корнях - кас-, -кос-, -лаг-, -лож- пишется А.
а) прик..снуться, к..сательная, пол..гать, прил..жение;
б) сл..гаемое, к..саешься, изл..гать, пол..гается;
в) предл..жение, прик..сновение, предл..жить, ул..жение;
г) к..снись, пол..жить, изл..жение, пол..гать.
4. Выбери строку с корнями –раст-, -ращ-,- рос-, где все слова – исключения.
а) р..стущий, подр..сла, взр..щённый, выр..с;
б) р..сток, Р..стислав, отр..сль, р.стовщик;
в) р..сту, выр..с, выр..сла, ср..щение;
г) пор..сль, отр..щу, прир..сти, р..сточки.
5. В какой строке все слова с корнями –гор-, -гар-, -клан-, -клон-, -зар-, -зор- пишутся с буквой А?
а) з..ря, г..рю, накл..ниться, оз..рение;
б) г..рение, скл..нение, з..рницы, заг..релый;
в) кл..няться, заг..р, оз..ряет, наг..р;
г) з..рька, г..рючее, приг..рел, накл..н.
6. В каком ряду после шипящих во всех словах пишется буква О.
а) ч..рный, ш..фёр, деш..вый, тяж..лый;
б) ж..сткий, ш..пот, ш..л, ж..нглёр;
в) ж..кей, ш..ссе, ш..в, ш..к.
г) пч..лы, ж..лудь, ж..лтый, ш..рты.
7. Найди строку, где все слова имеют приставку, заканчивающуюся на букву З.
а) ра..кидать, ра..думать, и..портить, бе..грамотный;
б) и..брать, во..становить, ни..вергнуть, ра..плющить;
в) бе..платный, в..кочить, чре..мерный, ра..ведка;
г) и..редка, бе..водный, ра..дать, во..горание.
8. В какой группе все слова пишутся с приставкой ПРЕ?
а) пр..кратить, пр..града, пр..рвать, пр..длинный;
б) пр..бежать, пр..лечь, пр..винтить, пр..большой;
в) пр..гореть, пр..ступник, пр..дорожный, пр..морский;
г) пр..городный, пр..плыть, пр..мудрый, пр..ключение.
9. В какой строке после шипящих не пишется Ь?
а) плащ.., ноч.., доч.., крыш..;
б) дич.., реч.., мяч.., луж..;
в) луч.., клич.., дач.., училищ..;
г) жеч.., мощ.., фальш.., лож..
10. В какой строке все слова после Ц пишутся с Ы?
а) огурц.., ц..ган, сестриц..н, ц..плёнок;
б) ц..рк, ц..фра, ц..клон, ц..ц;
в) лисиц..н, станц..я, ц..нга, ц..трусовые;
г) пальц.., Грец..я, отц.., ц..клон.
«толерантность» и «согласие», обосновывается выделение основных форм толерантности и дается их краткий анализ, а также характеризуется понятие «терпимость». Рассматривается соотношение понятий «толерантность» и «согласие». Отмечается более активное изучение специалистами толерантности по сравнению с согласием. В статье рассмотрены некоторые различия между толерантностью и согласием, делается вывод о том, что понятия «толерантность» и «согласие» обозначают тесно связанные и частично пересекающиеся между собой явления, каждое из которых имеет определенный смысл и содержание. Их применение позволяет исследовать многие аспекты и оттенки взаимодействия субъектов в современном мире, где актуальны и идеи параллельного ненасильственного сосуществования, разной степени взаимного интереса, уважения и понимания, и идеи общности базовых ценностей, доверия и равноправия.
Найдите предложения с обособленным и необособленным причастным оборотом. Поставьте недостающие знаки препинания, постройте схемы.
1. Мы вошли в ЛЕС, освещённый лучами осеннего солнца. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
2. Расчищенная дорожка вела к морю. (это одиночное причастие)
Х
3. Мы часто останавливались , поражённые яркой красотой необыкновенного леса. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
4. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. (это ДВА одиночных причастия)
Х Х
5. Берёзы как будто окутаны золотистой листвой , сверкающей на солнце. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .