Ребят сократить изложение до 70-90 слов: Первым, кто обратил самое серьёзное внимание на пушкинские
рисунки, был график Николай Кузьмин. Его рисунки к роману
«Евгений Онегин» в книге размещены как наброски Пушкина — на
полях. Они как бы мгновенные зарисовки, сделанные почти на ходу.
Но это только кажется. С каким терпением, с какой любовью надо
было вникать в рисунки поэта, чтобы научиться не подражать ему,
нет, но рисовать, каждой линией, каждым штрихом напоминая
неповторимую манеру Пушкина! И вот, рассыпавшись между
онегинских строф, непринуждённо живут у нас на глазах герои
романа Онегин, Ленский, барышни Ларины, светская толпа,
петербургская улица... А между ними, всё чаще — кто же это,
знакомый и незнакомый? — всё чаще мелькает худощавое лицо в
бакенбардах, удивлённые тонкие брови...
На рисунках Кузьмина Пушкин становится героем своего
романа, и героем самым главным и самым интересным. И дело не в
том лишь, что Пушкин у художника похож на автопортрет, а в том,
что наконец-то образ поэта занял то место в романе, какое ему
подобает. Линия рисунка легка и музыкальна, как онегинская строфа,
она этой строфе созвучна. Нарисовать письмо Онегина, или
размышления поэта о гибели Ленского, или тоску Татьяны об
уехавшем Онегине невозможно. Но изобразить на бумаге, как Онегин
скучает у себя в кабинете, как Ленский падает в снег, как Татьяна
бродит по дому Онегина, можно. Нарисовать героев так, чтобы за
ними чувствовалась путшкинская симпатия и путшкинская ирония,
можно.
Художник не только прикоснулся к волшебному миру
пушкинского творчества, он в него вошёл. И ввёл за собой читателя.
Недаром то издание романа, где по полям бегут рисунки Кузьмина,
берёшь в руки с особым волнением: кажется порой,что пред тобой
рукопись, ещё не остывшая от бега волшебного пера.
Сейчас уже можно говорить о традиции обращения к эскизам и
наброскам самого поэта в русской графике, хотя к Пушкину
художники идут разными путями. Но то, что сделал Кузьмин,
иллюстрируя «Евгения Онегина», неповторимо.
Можно сделать вывод, что у суворовца жизнь веселая, радостная, счастливая.)
В картине Решетникова краски яркие, светлые, они художнику передать веселое, радостное настроение суворовца.
Рассматривая внимательно картины, мы убеждаемся, что художник не дал ни одной лишней детали; каждая вещь о чем-то говорит, что-то доказывает. Окружающая обстановка и цветовое решение всегда играют большую роль в раскрытии темы картины, в создании образов людей.
На переднем плане картины изображены пожилой человек в очках и, очевидно, его внук-суворовец, рапортующий ему о своём прибытии. Судя по наряженной ёлке, мальчик приехал на новогодние каникулы. В преддверии праздника и от радости возвращения домой в глазах ребёнка сияют счастливые огоньки. Если судить по прямой осанке, дедушка – бывший военный и рапорт принимает соответственно военным правилам. Он доволен рапортом и выправкой внука. На стене, позади мальчика, висит портрет мужчины. Возможно, что это его отец, погибший на войне за освобождение Родины. Значит, решение стать потомственным военным, пойти по стопам отца и деда, у ребёнка было взвешенным и продуманным. В этой семье почитают даже былинных героев, о чём свидетельствует картина В. Васнецова «Три богатыря», висящая на стене.
На заднем плане полотна находится девочка, одетая в парадную школьную форму. По всей видимости, она недавно вернулась домой после занятий и собиралась заняться выполнением домашнего задания. Но приезд брата изменил её планы. Очевидно, юная хозяйка сейчас спрячет в портфель школьные принадлежности и будет накрывать праздничный стол, чтобы всей семьёй отметить возвращение брата-суворовца. Кот, чувствуя приближение обеда, по-хозяйски расположился за столом.