В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Winny1111
Winny1111
28.01.2022 10:57 •  Русский язык

ребята
1 блок. Теоретический.

Что такое обобщающее слово?
Дополните схему, перерисовав ее в тетрадь, приведите примеры союзов:
Назовите условия, при которых не ставится запятая между однородными членами?
Сочинительные союзы

2 блок. Практический.

Расставьте пропущенные знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните однородные члены как члены предложения.
А)Теперь уже ни гор ни неба ни земли (не) было видно.

Б) Нулевым результатом матча остались д..вольны как игроки так и б..лельщики.

В) В эти дни травы и листья таят и несут в себе всё цв..тение лета и осени.

2.Спишите, где нужно, поставьте знаки препинания, подчеркните определения, укажите, какие из них однородные и неоднородные.

А) Был лу(н,нн)ый ясный вечер.

Б) Стал накрапывать мелкий редкий дождь.

В) Он устремлял (не)подвижный взор на громады седых румямых синих гор.

3.Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, составьте схемы предложений.

А)Деревья кусты травы все зеленело под тихим дыханием ветра.

Б) Переименование касалось самых разных объектов городов районов улиц институтов.

В) Дремали не только леса но и лесные озера и лесные реки с пресной водой.

Г) Ни красота ни сила ни богатство ничто беды не может миновать.

Д) Все как(то) одежда посуда книги было сложено в чемоданы и ящики.

4.Составьте предложения с обобщающим словом, используя данные ряды однородных членов:

А) Бабушка, дедушка, мама, папа.

Б)Лопаты, грабли, метлы.

В)Волейбол, футбол, теннис.

5.Составьте предложения с однородными членами, употребив в качестве обобщающего слова: всех, нигде, никого, всюду.

6.По схемам составьте предложения:

[либо O, либо O].
[ни O, ни O].
[как O, так и O].
[не только O, но и O].
7 . Составьте предложения с устойчивыми сочетаниями: и смех и грех; свет ни заря; ни рыба ни мясо. (ПОМНИТЕ, что запятая здесь не ставится)

8.Найдите однородные и неоднородные определения, подчеркните их. Расставьте знаки препинания.

А) Сочные спелые ягоды были аккуратно сложены в корзинку.

Б) За речкой поднимались дубовые пихтовые леса.

В) В этих местах растет густой смешанный лес с преобладанием кедра

Г) Шёл надоедливый октябрьский дождь .

Д) Весёлые белые облака плыли над синими отрогами .

Е) От варившегося супа шёл приятный ароматный запах.

9.Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены)Составить схему предложения.

Яркое солнце и ослепительно белый снег холодящий загородный ветерок и тишина обступили его закружили и опустили на неведомую землю

Показать ответ
Ответ:
mariyakarimova2
mariyakarimova2
27.11.2022 22:36

именительный : семьсот пятьдесят шесть, девятьсот сорок, двести тридцать семь

родительный: семьсот пятидесяти шести, девятисот сорока, двухсот тридцати семи

дательный: семистам пятидесяти шести, девятистам сорока, двумстам   тридцати семи

винительный: семьсот пятьдесят шесть, девятьсот сорок, двести тридцать семь

творительный: семьюстами пятьюдесятью шестью, девятьюстами   сороками, двумястами тридцатью семью

предложный: семистах пятидесяти шести, девятистах сорока, двухстах тридцати семи

день проживания в гостинице стоил девятьсот сорок рублей.

день - подлежащее, существительное; проживания - дополнение, существительное; в - предлог; гостинице - дополнение, существительное; стоил - сказуемое, глагол; девятьсот сорок - числительное, дополнение; рублей - дополнение, существительное

( повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, не осложнено)

шесть - [ш э с т ']

ш - согласный, глухой парный, твердый, шипящий

э - гласный, ударный

с - согласный, глухой парный, твердый

т - согласный, глухой парный, мягкий

ь - не обозначает звука

5 букв, 4 звука

0,0(0 оценок)
Ответ:
ведим
ведим
29.08.2020 01:58

В тексте выделены обстоятельства причины и цели. Чем они выражены? Поставьте вопросы к этим обстоятельствам.

1. Пловец (погрузился по какой причине?) с усталости (предл. + сущ.) в сон крепкий погрузился. 2. Вещуньина (вскружилась по какой причине?) с похвал (предл. + сущ.) вскружилась голова, (спёрло по какой причине?) от радости (предл. + сущ.) в зобу дыханье спёрло. 3. Ягнёнок в жаркий день зашел к ручью (зачем?) напиться (гл.). 4. По улицам слона водили, как видно, (водили с какой целью?) напоказ (наречие). 5. Почуя серого так близко забияку, псы залились в хлеву и рвутся вон на драку. 6. Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришел (с какой целью?) мириться (гл.) к вам, совсем (пришёл с какой целью?) не ради ссоры (предл. + сущ.).

Подчеркните обстоятельства места и времени.

1. Пловец с усталости в сон крепкий погрузился. 2. Вещуньина с похвал вскружилась голова, от радости в зобу (где? → места) дыханье спёрло. 3. Ягнёнок в жаркий день (когда? → времени) зашел к ручью (куда? → места) напиться. 4. По улицам (где? → места) слона водили, как видно, напоказ. 5. Почуя серого так близко забияку, псы залились в хлеву (где? → места) и рвутся вон (куда? → места) на драку. 6. Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры.

Обстоятельства подчеркнуть _._._

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота